15.10.2010 ВАЗ-2115. Пробег 50 тыс.км.
Автомобиль ВАЗ-2115
Прошло почти 3 года, на одометре недавно разменяна заветная цифра 50000 км, пора написать следующий отчет.
Отчет начнем с поездки в Анапу в июле 2007 года. Путь туда и обратно, а это более 5000 км машинка прошла на ура, без единого чиха. Единственный неприятный инцидент случился, когда в Анапе на машину с дерева падали абрикосы и на горячем железе варилось варенье. Там это было смешно, а по возвращении домой оказалось, что следы этого варенья ничем не удается вывести! До сих пор видны пятна на капоте :-)
С похолоданием, это где-то в октябре стал проявляться глюк. Холодный двигатель неустойчиво работал на холостом ходу. Обороты плавали циклически, от почти 0 до 1500. Но буквально через пару минут все приходило в норму. При запуске холодного двигателя приходилось слегка подгазовывать. Съездил на диагностику, но она ничего не выявила, все работает как часы. Мастер сказал оставляй машину, проведем диагностику на холодном двигателе, но у меня не было возможности, и решили, что проблема незначительная, будет прогрессировать, тогда ей и займемся. Самое удивительное с наступлением холодов проблема исчезла. Зимой машина заводилась как надо. А вот весной проявилась опять с теми же симптомами. Какое-то время закрывал на это глаза, но дальше хуже. Машина начала дергаться при резком открытии или закрытии дросселя на холодном двигателе. Пару раз обороты холостого хода зависали на 2000 оборотов, сбросить их удавалось только выключением зажигания. Недавно стал плавать ХХ и на горячем двигателе. Решил заняться проблемой. Поиск в интернет выдал, что это проблемы с РХХ (регулятором холостого хода). По отзывам проблемы с ним начинались уже с 15000 пробега, а у меня дай боже уже 50000. Первым делом рекомендовалось снять его и промыть очистителем карбюратора, что я и сделал. Снимается элементарно, достаточно открутить 2 болтика. Я ожидал увидеть там толстый слой нагара, но к моему удивлению он оказался почти чистым. Промыл его, канал, собрал... а проблема как была, так и осталась.
Значит менять. Интересно во сколько встанет мне эта замена? Ище в интернет "цена РХХ" и тихо опускаюсь в осадок. Цены 5000 руб, 6000 руб, 7000 руб... Потом выхожу на сайт отечественного производителя в г.Калуга, как бальзам на душу, оптовая цена 129 руб. Как хорошо что у меня не иномарка! Иду в магазин, там тот же самый калужский РХХ мне предлагают за 410 руб. Ничего у них накруточка! Купил, поставил. Не помогло :-(
Вернемся из наших дней в осень прошлого года. На эту зиму я остался без теплого гаража. Поэтому перед зимой решил сменить масло на синтетику, хоть время смены еще и не вышло. Залил ESSO ULTRON 5W40. В работе двигателя изменений не заметил. Зимой заводился с полоборота в любые морозы. Что бросилось в глаза в синтетике, так полное отсутствие угара. Раньше заливал полусиньку ESSO Ultra 10W40, за межсервисный пробег 15000 км приходилось доливать 200-300 гр, на синтетике уровень стоит мертво. Какой был, такой и остался через 15000 км. Последующая замена только подтвердила это. Угара нет совсем. Но я правда больше 3000 двигатель очень редко кручу.
Зимой случилась неисправность - перегорела лампа в фаре, а через неделю и во второй. При замене выяснилось, что с завода стояли OSRAM Bilux +30%. Такие же и купил. Обошлись по 140 руб. Буквально на днях опять одна сгорела, это видимо от того, что сейчас постоянно с ближним светом, ресурса ламп не хватает. Такую же лампу найти не смог, купил Philips +30%. Светит чуть тусклее. Так что OSRAM рулит :-)
Еще на зиму не залил вовремя незамерзайку в стеклоомыватель и бывшая там вода замерзла. Отогрел, слил воду, залил незамерзайки больный бак. На утро обнаружил ее под машиной. Стал искать течь. Оказалось треснул корпус моторчика, видимо от того, что я его заморозил. Пришлось купить новый, цена вопроса 85 руб, запчасть в ближайшем магазине. Опять же радуюсь, что езжу на ВАЗе.
В апреле пробег составил 45000, подошло время очередного ТО. Гарантия кончилась, так что появился выбор делать ТО или нет. Поехал в сервис где обслуживался, спрашиваю цену за ТО4. Ответ 5000 руб + расходники. Я в ауте. Посмотрел по технологической карте, там из серьезных операций регулировка клапанов, ревизия стартера да замена масла. Остальное посмотреть, проверить. Вобщем заказал у них же регулировку клапанов, они уже стучали слышно. За эту процедуру взяли 625 руб. Сделали быстро и хорошо, двигатель шептать стал. Масло сменить съездил на экспресс замену в Фаворит, это у нас официальный дистрибьютер компании Esso-Mobil. Никаких очередей, все сделали за 10 минут, и заплатил за это 990 руб. К тому же гарантия качества масла.
Стали доставать стойки. Бухали они с самого начала, а сейчас стали такие звуки издавать, что мурашки по спине. Купил стаканы, вкладыши KYB Excel G и опоры простые Белгородские, СС-20 брать жаба задушила. За все отдал 5120 руб. Менять поехал в свой любимый сервис, к официалам, думаю пусть уж машина там полностью обслуживается. Как оказалось позже мог бы здорово сэкономить на этой простой операции. Как оказалось у них программа считает замену каждой детали с учетом полной разборки подвески. Так что я оплатил им разборку подвески как минимум раза 3. Заплатил 2500 руб включая развал схождение. Знакомый примерно в это же время менял стойки у частника, заплатил 1000 руб + на развал-схождение ездил в другое место. Ладно, пусть переплатил, но сделали качественно, так что жалеть грех. Первое ощущение когда выехал из сервиса, машина едет как по рельсам. Отпускаю руль - едет прямо, на неровностях никуда не подруливает. Еду по неровностям, стойки не гремят, зато загремел салон. Чувствуется жестче машина стала.
Кстати старые стойки оказались рабочими! Если характеристики их и ухудшились, то у обеих одновременно. По сравнению с Excel G шток ходит значительно легче туда и обратно, но у обеих стоек точь в точь одинаковое усилие. Виновником же ужасного стука похоже были опоры. Они оказались изношены конкретно. Вставляю палец в подшипник и шевелю его, на глаз заметен люфт с полмиллиметра! Но я так и не понимаю, как они могут так сильно стучать.
Следующая проблема случилась с термостатом. Раньше температура двигателя держалась постоянно 95-97 градусов. Редко когда удавалось нагреть его до 101 градуса, тут же включался карлсон и сбрасывал температуру до 97 градусов буквально за 15 секунд. Но вдруг стал часто замечать на компьютере температуру 101-103 градуса. Позже она стала постоянно держаться на этом уровне, карлсон постоянно крутится, но температура не падает. Пощупал нижний патрубок радиатора - холодный, понятно, термостат ерундит. Повезло, что он не клинил, а сместилась температура открытия. Термостат открывался где-то на 103-105 градусах и двигатель не кипел. А вот тосол стал бурым от перегрева, надо будет поменять. Термостат обошелся в 195 руб, на замену потратил около часа времени. Если бы не заморачивался с аккуратным сливом тосола в тазик для последующего его использования, то времени на работу ушло бы в 3 раза меньше. Теперь термостат открывается при 88 градусах, и максимальную температуру я наблюдал на компьютере пока только 92 градуса, не смотря на жару. На холостом ходу двигатель тоже нагревается до 88 градусов, а дальше строго держит эту температуру.
Ну и последняя неприятность случилась буквально на днях. Ехал на дачу и порвал шину о торчащую из земли арматуру. Поставил запаску и поехал по магазинам искать колесо Кама-217, именно такие стояли у меня с завода. Проехал все магазины в городе - таких покрышек нигде нет! Вот уж не думал, что это может быть дефицитом. Покупать другую не хотелось, пусть бы уж была одинаковая резина. Стал подумывать о поездке в Пермь на авторынок. А потом вдруг осенило, в автосалонах же зирмой когда по желанию покупателя меняют резину, или когда дарят зимнюю, штатную у себя оставляют. А ВАЗы часто идут на Каме-217. Вот и поехал в салон. Подошел к менеджеру, спросил, он посмотрел по компьютеру и притащил со склада мне колесо! Еще больше удивила цена, взяли за него 950 руб, когда в магазинах совковая резина стояла за 1100-1300 руб.
PS: Если вздумаете брать летнюю резину, не берите Каму-217. Это самая дерьмовая резина на которой я ездил. Шумная, с отвратительными боковыми сцепными свойствами, на скользком покрытии машину в бок тащит очень сильно. И самый интересный факт, подтвержденный 2 годами эксплуатации на ней огромный расход топлива! У меня на зимней Nokian Hakapelitta 2 по трассе получалось 5.6-5.8 л/100 км, а на этой 6.0-6.2 при тех же условиях и крейсерской скорости около 100 км/ч. А ведь на зимней резине расход по определению выше. Комментарии:
|