Фотоблог Святослава Осколкова


Жизнь в дороге...

[На главную]
Имя:
Пароль:
Регистрация
15.10.2010

ВАЗ-2115. На спидометре 100 тыс.км.

Автомобиль ВАЗ-2115

Писать особо нечего о машине, она уже давно вошла в свой рабочий режим и ездит и ездит, иногда развлекая мелкими пакостями: спинка водительского сиденья перестала регулироваться, оказалось шлиц на ручке сорвался. 50 руб и новая ручка. Что-то сильно загремело у задних дверей, сначала с одной стороны, потом с другой. Долго понять не мог. Оказалось открутились пластмассовые накладки на задних стойках. Отвертку в руки, подтянул саморезы и почти тишина. Почти потому что все равно там что-то скрипит, стрекочет, а понять не могу, все вроде хорошо зафиксировано. Интересно, но панель не скрипит. Двери тоже, кроме водительской. Я когда снимал обивку, сломал кронштейн и теперь угол обивки немного болтается. А лести туда пришлось из-за сигнализации, перестала с брелка открываться водительская дверь. Оказалось хомут расслабился. Подтянул и для надежности на винтик краски капнул. Почему установщики сигналки до этого не додумываются? По этой же причине не открывается с брелка задняя правая дверь. Но разбирать ее не хочу чтобы еще что-то не сломать. В принципе так даже удобно, она у меня постоянно закрыта. А при необходимости не сложно руками открыть.

За этот год покатался я на славу. На ТО 75000 в августе 2009 года заменили ремень ГРМ (по сервисной книжке положено, сам ремень был в идеальном состоянии как и ролик). Так же заменили пыльник ШРУСа, на нем был маааааленький аккуратный разрез. Уж не специально ли сделали? И довольные укатили на Азовское море в ст.Голубицкую. Отдохнули на славу, в какой раз уже объехали весь Таманский полуостров. Если кому интересно есть соответствующий отчет. За дорогу туда-обратно, а это 5000 км произошло 2 малюсеньких неприятности, и обе на обратном пути. Сразу по выезду из Голубицкой что-то стало постукивать в районе правого переднего колеса синхронно его вращению. Остановился посмотрел и ничего не обнаружил, все на месте, люфта на колесе нет. Поехали дальше, стучит... Ладно, хороший стук сам наружу вылезет. Где-то на подъезде к Волгограду стук исчез. Вторая неприятность - перегорела лампочка в фаре. Заметил естественно когда стемнело. Ехать с одним глазом в темноте не кайф. А купить на трассе Сальск - Котельниково ночью проблема. По ошибке в Зимовниках уфигачил на Волгодонск, в котором на заправке купил лампочку.

Приехали домой, на дворе сентябрь, дождь, грязь. Выезжаю из двора, на повороте щелкнул ШРУС правый. Остановился, заглянул под машину и офигел! Вместо пыльника на ШРУСе висят лохмотья. Криворукие сервисмены не затянули хомут на ступице! Он на еще Юге слетел со ступицы и стал биться об стойку. Вот они эти стуки были!!! Когда я заглядывал под машину в Голубицкой пыльник был еще целый, и я не заметил, что он сместился. А за 1000 км до Волгограда его просто расхлестало в лохмотья! Пару дней поездил по грязи с голым шрусом и треск стал невыносимым. Пришлось срочно покупать новый ШРУС, пыльник и ехать в сервис.

Загорелся Check Engine. Посмотрел код ошибки на БК. Все таки бортовой компьютер - это вещь! Ошибка датчика фаз. Напряг мозги, вообще не в курсе где такой и для чего нужен. Полез в инет, нашел. Оказывается стоит на распредвале. Поехал в магазин, купил его за 280 руб и поменял на 10 минут. Check Engine погасла. Кстати неработающий датчик фаз на работу двигателя никак не влиял, но когда горит СЕ не красиво.

Зимой неделю стояли морозы под 40 гр. А я в это время угодил в больницу, соответственно машину не заводил. Через неделю на аккумуляторе естественно было 7 вольт. Заряжать не стал, ему уже без недели 4 года, зима суровая, подведет где-нибудь в самый неподходящий момент. Поехали с другом в магазин и купили новый.

Всю зиму активно ездил, в том числе по горнолыжным базам в радиусе 300 км от дома. Без приключений.

В апреле подошло время ТО 90000. На этот раз поехал в другой сервис. Когда забирал машину, мастер сказал, что надо еще будет поменять ремень ГРМ. Дома любопытно стало, заглянул под чехол. А у ремня кромка сточена на 5 мм!!! Еще они привет от прошлых сервисменов, ремень установили криво.

В прошлом отчете еще писал, про цокающий звук спереди справа. Мастеру на ТО сказал про это, чтобы он поискал. Он сказал все проверил, в подвеске все идеально. Возможно стучит что-то внутри стойки. Решили поменять стойки. Да мне и жесткие надоели, захотелось помягче, но чтобы не бухали как сток. Мастер подобрал какие-то регулируемые, настроив помягче. Скажу честно, мягкие стойки мне больше понравились. Куда приятней когда подвеска проглатывает кочки, вместо того что прыгает на них. Проходить повороты на скорости стало хуже, крен стал появляться, а если в этот момент еще и кочка, то стойку пробивает. Так что на поворотах стал скорость сбрасывать и на неровной дороге тоже.

Стойки поменяли, но стук остался! Уже думаю, что может он может вообще не от туда идет, а какое-нибудь переотражение звуковых волн и так кажется. Кстати интересно то, что раскачивая машину этого цоканья добиться невозможно. Слышен только на ходу, особенно на лежачих полицейских.

В мае собираемся на машине в Питер. Надо поменять ремень. Купил ремешок, ролик, проехал по сервисам, везде очереди, нигде не берут. Пофиг. Купил еще буксировочный трос (раньше без него ездил, даже в голову не приходило, что он может понадобиться), бросил его в багажник вместе с ремнем и роликом, и еще набор ключей (на всякий случай). Думаю порвется по дороге сам попробую поменять (в инете прочитал как это делается), а не смогу так кто-нибудь дотащит до ближайшего сервиса. И поехал...

В Питер 4000 км слетал туда и обратно вообще без приключений.

Наступил сентябрь. Меня отправили в отпуск. Сидим с корешем шашлыки жарим, делать нефиг. Тут такая мысль... А не поехать ли нам в Соль-Илецк? В соленом озере покупаться, да халявных дынь с арбузами поесть. Сели на машину и уехали... 1600 км накатали. Отдохнули, полный багажник арбузов с дынями привезли.

По дороге в Соль-Илецк где-то на подъезде к Уфе разменяли 100000 км. Хотел засечь этот момент, но прозевал.

Тут вдруг при торможении стала загораться лампочка "замените колодки". Я на заводских колодках 100000 км проехал, пора бы и заменить! Решил своими руками немного поработать. С дисковыми тормозами проблем нет. Выдернул колодки, вставил новые. Кстати проводов датчика износа не обнаружил. Износ передних колодок был примерно 2/3. Износ диска еле заметный.

Если с передними колодками все просто, то чтобы снять задний барабан пришлось повозиться. Потребовался ключ на 7. Плоскогубцами открутить фиксаторы не смог, усердствовать не стал, чтобы вообще шлицы не сорвать. Поехал в магазин и купил ключ. Фиксаторы открутил, барабан не снимается. Брызгал ВД-40, стучал молотком, никакого эффекта. Нервы сдали, побежал домой искать в интернете мудрого совета. И нашел! Надо барабан облить кипятком. Вскипятил чайник, вылил его на барабан и он легко снялся... Посмотрел на колодки, износ менее половины. Уже начинает темнеть, а мне еще со вторым барабаном сколько возиться. Решил не менять. Оставил старые.

Задумался, если у меня колодки ходят 100 тыс.км и износ менее половины, я что тормозами вообще не пользуюсь??? Или завод там установил какие-то высокотехнологичные колодки?

И еще момент, проводов к датчику износа на задних колесах я тоже не обнаружил. Как же он тогда работает? Индикатор загорается именно при нажатии на педаль тормоза! У автомобиля появилась вторая загадка. (Первая - это таинственное цоканье спереди).


Комментарии:


Подпись:

[Назад] [На главную]

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

24.11.2010 ВАЗ-2115. Последняя фотосессия. Продан.

ВАЗ-2115 2006 года, пробег 103000 км, двигатель 1500. Один хозяин. Состояние хорошее. В общем-то беспроблемный автомобиль. Есть дефект: вмятина на левом переднем крыле без повреждения краски, задел землю бампером. Отчеты по эксплуатации: http://soblog.ru/index.php?key=1

15.10.2010 75000 км на ВАЗ-2115

Пятнашке исполнилось 3.5 года и подошло время очередного ТО-75000, чем не повод написать отчет? Что было за это время? Много чего, но могу сказать одно, за все это время машина ни разу не встала на трассе, не потребовала изменить маршрут и ехать в сервис вместо намеченного места и что не менее важно не била по карману. А это я считаю самый главный плюс в ее пользу. Только сейчас, по прошествии 3 лет, потребовались более-менее значимые вложения в ремонт. Зимой появились стуки в передней подвеске. Тут еще не к месту автоцентр в котором была куплена и обслуживалась машина стал первой жертвой кризиса и приказал долго жить… Гар... [ подробнее... ]

15.10.2010 ВАЗ-2115. Пробег 50 тыс.км.

Прошло почти 3 года, на одометре недавно разменяна заветная цифра 50000 км, пора написать следующий отчет. Отчет начнем с поездки в Анапу в июле 2007 года. Путь туда и обратно, а это более 5000 км машинка прошла на ура, без единого чиха. Единственный неприятный инцидент случился, когда в Анапе на машину с дерева падали абрикосы и на горячем железе варилось варенье. Там это было смешно, а по возвращении домой оказалось, что следы этого варенья ничем не удается вывести! До сих пор видны пятна на капоте :-) С похолоданием, это где-то в октябре стал проявляться глюк. Холодный двигатель неустойчиво работал на холостом ходу. Обо... [ подробнее... ]

15.10.2010 ВАЗ-2115. Первые впечатления.

Машину брал новую в январе 2006 года. До нее была 20-летняя ВАЗ-2107, с ней и буду в основном сравнивать. Первые впечатления когда сел на новую машину - комфорт. С семеркой разница огромная, сиденья удобные, ноги можно вытянуть, руль приятный. Когда немного поездил, понял, что сиденья все же не совсем удобные, нет ни боковой, ни поясничной поддержки, проблему решил покупкой анатомических чехлов- стало вообще здорово. Управляемость переднего привода очень порадовала. Машину взял зимой на летней резине. На дороге снежная каша, давишь на газ и крепко держишь руль - машина идет строго прямо. На семерке я бы тут ... [ подробнее... ]

ПЭФХЪб.јХваШЪР