Фотоблог Святослава Осколкова


Жизнь в дороге...

[На главную]
Имя:
Пароль:
Регистрация
04.02.2011

Едем в Абзаково. Зимняя дорога Чернушка - Уфа - Белорецк

Путешествие



Выехали 31.01.2011 в 6.15. Всю ночь мела метель. Сунулись, как я люблю, на прямую на В.Татышлы. До Трушников доехали нормально, далее проехали по плохо чищеной дороге метров 200 и дорога кончилась, переметена абсолютно, глубина снега местами до бампера. Развернулись и поехали назад. В 7.00 выехали из Чернушки в направлении Куеды, потеряв 45 минут времени.

Самое удивительное в это время дорога на Куеду была уже в идеальном состоянии.
От Куеды до Бураево дорога была местами переметена. Топишь вроде бы по чистой дороге и раз и залетаешь в сугроб. В темноте толком ничего не видно, а встречные и летящий снег еще усугубляют ситуацию. Пару раз залетел экстремально, но без последствий. Местами приходилось почти останавливаться чтобы разъехаться со встречными.

От Бураево и до Уфы дорога была уже отутюжена. Было видно по следам чистого снега, что местами дорога была переметена, но уже расчищена. Один за другим сновали Камазы с лопатами, сгребая еще не успевший нападать снег. Тоже самое на объездной Уфы.

От Бураево и до самой М5 можно было топить 100-110. Можно и больше, но я зимой быстрее не езжу. Машин мало. Менты были 1 раз на объездной Уфы.
На М5 вроде как 4 полосы для движения в одном направлении. При этом первая полоса завалена снегом, 2-3 чистый асфальт, 4 снежная каша. Машины идут плотным потоком по 2 и 3 полосе со скоростью 80 км/ч. Обгонять по каше желания не было, вклинился в поток и так и ехал до отворота на стерлитамакскую трассу.

Стерлитамакская трасса абсолютно чистая и пустая. Только топнул по ней и уже отворот на Белорецк.

Белорецкая трасса на всем протяжении 1+1, приличный асфальт и никаких намеков на возможные проблемы из-за снегопада. Толи уже все расчистили до состояния сухого асфальта, толи тут снегопада вообще не было. До Архангельского можно спокойно ехать 100-110 км/ч.
Трафик минимальный, ментов не было, дорога отличная.

Начинаются Уральские горы


Дорога


Горы. Этот участок трассы совсем не похож на дорогу Р242 на участке Пермь - Екатеринбург, не похож на новую дорогу Чусовой - Н.Тагил. Нет сходства и с Сочинскими серпантинами. Этот участок похож на дорогу Югокамск - Крылово! Только горы там в несколько раз выше, подъемы круче, тягуны длиньше, места глуше и все повороты, повороты, повороты... Но до сочинских серпантинов не дотягивает. Единственный поворот на 180 градусов и тот больше впечатлил на экране навигатора, чем собственным видом. Сдается мне дорогу эту не проектировали, а по тем местам где далекие предки ездили на лошадях взяли и положили асфальт. Нет даже намеков на спрямления, нет насыпей, солидных мостов, дорога максимально приближена к природе, не чувствуется вмешательство человека. Что касается скорости движения, мне в башкирской ячейке Лада-Калина клуба ответили, что ехать более 90 км/ч не получится, я же реально ехал 60. Можно было бы ехать 70, но я еще успевал глазеть по сторонам и фоткать телефоном :-)

Поворот на 180 градусов, грязь и булыжники


На счет содержания дороги мне сказали, что ее посыпают булыжниками и льют реагент. Это все таки и есть. С нормальным песком у них видимо проблемы, поэтому дорогу посыпают каким-то ПГС, с большим содержанием гальки. Сыплют это в немеряных количествах и обильно поливают реагентом. От чего дорога на крутых участках покрыта толстым слоем грязной каши. Эффект это видимо дает, т.к. фуры не шлифуют, а медленно ползут в гору. Обгон их не создает проблем из-за низкого трафика и отсутствия запрещающих знаков. Неприятные моменты это грязь и бомбардировка машины галькой там где грязь высохла. Да, запрещающие знаки поставлены по уму! Если есть крутой поворот, стоит знак "Обгон запрещен", если за поворотом скажем есть 100-200м прямой участок, то стоит "Отмена ограничений", а перед началом следующего поворота опять "Обгон запрещен". На этом участке обогнать тихохода не составляет проблем. У нас же бы поставили "Обгон запрещен" с табличкой 10км. Нелепых ограничений на трассе вообще нет. Стоят обычно "70" где я и 70км/ч ехать не рискнул.
Читал отзыв, что на белорецкой трассе отсутствуют заправки, рекомендовали заправиться заранее. Тем не менее я насчитал на ней несколько башнефтевских заправок. Бензин на них мне нравится. Так что проблем нет. Несмотря на глухомань есть кафешки. Мы остановились в самой первой после отворота со стерлитамакской трассы опять же по рекомендации из инета. Взяли только солянку. Это оказалась какая-то бурда из консервов. Может мы промахнулись кафешкой, может со временем все меняется...

Один из перевалов


Вернусь к бесподобным горным пейзажам. Их дополняли странного вида мужики, жарящие шашлык прямо на обочине. Ни кафешки рядом, ни парковки, вообще ничего, горы, дорога, мангал и дремучего вида мужик. Раза 3 их видели. Возле одного еще покрышки горели, мы с другом еще посмеялись, он случаем не на покрышках шашлык жарит?

Красивый пейзаж.


Возле Инзера по дороге гуляли коровы... Я понимаю летом на пастбище пошли, а зимой-то что они по дороге шляются?

Вид на город Белорецк


Белорецк - город металлургов


Видели указатель на самый секретный город в РФ Межгорье. Да не только указатель, там целый обелиск поставили с годом основания 1995. На отвороте никакого шлакбаума не было, хотели доехать до КПП ЗАТО посмотреть на самую высокую вершину Уральских гор - Ямантау, но передумали. Во первых судя по указателю ехать 25км, не факт что пропустят, а гору увидим, захотим сфотографировать, а будем фотографировать подойдут и скажут, а что это вы тут делаете... В общем не поехали. А с трассы Ямантау не видно, хоть она и не так уж далеко.

п.Новоабзаково


Из неприятностей случилось то, что в дороге подло сдох фотоаппарат, работавший еще накануне вечером. Может сели аккумуляторы? Но замена их на запасной предварительно заряженный комплект проблему не решила. Пришлось снимать на телефон.

Едем домой


Итог поездки:
Чернушка - Абзаково = 570км.
Туда 9 часов, обратно 8 часов. На обратном пути снегопадов не было. Дорога идеальна на всем протяжении.

Зимой на дальняк ездить можно и это не так сложно. Главное чтобы погода не подвела.

Комментарии:


Подпись:

[Назад] [На главную]

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

17.09.2019 Крым 2019

Всем привет! Вот и я вернулся из Крыма. Выехали 31.08 в 6 утра из Чернушки, вернулись в Чернушку вчера в 21 час. Пройдено 6317 км из них 900 км по Крыму, израсходовано на бензин 18300 руб. Общий бюджет поездки приблизился к 90 тыс на 2 человек за 2 недели. Гульнули хорошо, массандровских вин выпили и закупили тысяч на 10, плюс по дороге поменяли резину на машине 8600 руб. В Крыму все дорого, и даже кажется дороже, чем в прошлом году. Две позиции в Крыму дешевле чем на материке - жилье и вино. В Алуште рядом с домом был супермаркет, в нем массандровские вина были на 100 руб дешевле чем у нас, потом нашли фирменный магазин, там еще на 100 руб ... [ подробнее... ]

26.08.2019 Большой Иремель

В эти выходные поднялись на Б.Иремель. От Перми до Тюлюка на машине 520 км за 7 часов. До Меседы асфальт, дорога отличная. Ехал через Красноуфимск, Месягутово, Сатку. От Меседы до Тюлюка гравийка довольно неплохого качества, 60-70 км/ч свободно на Гранте. В самом Тюлюке оказалось столпотворение, машину поставить не где. Ладно с нами были местные, отъехали чуть назад, нашли отличную поляну. Если хотите нормальное жилье - весь Тюлюк заставлен гостевыми домами, мест должно быть навалом. От Тюлюка до поляны возят на буханках, 200 руб с человека, но не менее 1500 за рейс. Мы в Тюлюке насчитали 25 этих буха... [ подробнее... ]

16.07.2019 Поездка в Тобольск

Всем привет! Сегодня ночью вернулся из Тобольска. Выехал из Перми в пятницу в 6 утра. Маршрут Пермь - Чусовой - Горнозаводск - Н.Тагил - Невьянск (осмотр центра города) - Реж - Алапаевск - Ирбит - Байкалово - Тюмень - Тобольск. Одометр сбросил у Чусовского моста, получилось 1032 км. Обратно Тобольск - Тюмень - Елань - Ирбит (остановка на пару часов) - Реж - Екат (остановка до 22 часов) - Пермь по Р242. Расстояние примерно 1020 км. Состояние дорог для машины с мягкой энергоемкой подвеской отличное по всему маршруту! В 6.30 у Чусовского моста уже плотная движуха, которая закончилась п... [ подробнее... ]

23.09.2018 Крым 2018

Только что вернулся из Крыма, в котором был последний раз в 2012 году. Что изменилось? Выросли цены, в городах появился новый асфальт, стало чище, не так заметна разруха, но ее еще хватает. Керченский мост. Да как Красавинский, только длиньше и с горбом посредине. С моста ничего не видно, посмотреть на мост со стороны не получилось. Первую половину отпуска провели в Феодосии. Номер с удобствами в центре города 1000 руб. Искали жилье наобум, заехали по навигатору в центр города, припарковались (кстати вообще без проблем в тихом переулке) и пошли оглядеться. Увидели красивый дом с табличкой "Сдаются номера", по... [ подробнее... ]

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти. Электромобили.

Были у АвтоВАЗа разработки и в области электромобилей. Электромобиль Эльф на базе Гнома имел запас ходя 110 км и максимальную скорость 90 км/ч. Электрический гольф-кар. Советский экспериментальный электромобиль Лада-Электро. Выпускался небольшими партиями с 1984 года. Грузоподъемность 450 кг, запас хода 130 км.

ПЭФХЪб.јХваШЪР