Фотоблог Святослава Осколкова


Жизнь в дороге...

[На главную]
Имя:
Пароль:
Регистрация
04.02.2011

Едем в Абзаково. Зимняя дорога Чернушка - Уфа - Белорецк

Путешествие



Выехали 31.01.2011 в 6.15. Всю ночь мела метель. Сунулись, как я люблю, на прямую на В.Татышлы. До Трушников доехали нормально, далее проехали по плохо чищеной дороге метров 200 и дорога кончилась, переметена абсолютно, глубина снега местами до бампера. Развернулись и поехали назад. В 7.00 выехали из Чернушки в направлении Куеды, потеряв 45 минут времени.

Самое удивительное в это время дорога на Куеду была уже в идеальном состоянии.
От Куеды до Бураево дорога была местами переметена. Топишь вроде бы по чистой дороге и раз и залетаешь в сугроб. В темноте толком ничего не видно, а встречные и летящий снег еще усугубляют ситуацию. Пару раз залетел экстремально, но без последствий. Местами приходилось почти останавливаться чтобы разъехаться со встречными.

От Бураево и до Уфы дорога была уже отутюжена. Было видно по следам чистого снега, что местами дорога была переметена, но уже расчищена. Один за другим сновали Камазы с лопатами, сгребая еще не успевший нападать снег. Тоже самое на объездной Уфы.

От Бураево и до самой М5 можно было топить 100-110. Можно и больше, но я зимой быстрее не езжу. Машин мало. Менты были 1 раз на объездной Уфы.
На М5 вроде как 4 полосы для движения в одном направлении. При этом первая полоса завалена снегом, 2-3 чистый асфальт, 4 снежная каша. Машины идут плотным потоком по 2 и 3 полосе со скоростью 80 км/ч. Обгонять по каше желания не было, вклинился в поток и так и ехал до отворота на стерлитамакскую трассу.

Стерлитамакская трасса абсолютно чистая и пустая. Только топнул по ней и уже отворот на Белорецк.

Белорецкая трасса на всем протяжении 1+1, приличный асфальт и никаких намеков на возможные проблемы из-за снегопада. Толи уже все расчистили до состояния сухого асфальта, толи тут снегопада вообще не было. До Архангельского можно спокойно ехать 100-110 км/ч.
Трафик минимальный, ментов не было, дорога отличная.

Начинаются Уральские горы


Дорога


Горы. Этот участок трассы совсем не похож на дорогу Р242 на участке Пермь - Екатеринбург, не похож на новую дорогу Чусовой - Н.Тагил. Нет сходства и с Сочинскими серпантинами. Этот участок похож на дорогу Югокамск - Крылово! Только горы там в несколько раз выше, подъемы круче, тягуны длиньше, места глуше и все повороты, повороты, повороты... Но до сочинских серпантинов не дотягивает. Единственный поворот на 180 градусов и тот больше впечатлил на экране навигатора, чем собственным видом. Сдается мне дорогу эту не проектировали, а по тем местам где далекие предки ездили на лошадях взяли и положили асфальт. Нет даже намеков на спрямления, нет насыпей, солидных мостов, дорога максимально приближена к природе, не чувствуется вмешательство человека. Что касается скорости движения, мне в башкирской ячейке Лада-Калина клуба ответили, что ехать более 90 км/ч не получится, я же реально ехал 60. Можно было бы ехать 70, но я еще успевал глазеть по сторонам и фоткать телефоном :-)

Поворот на 180 градусов, грязь и булыжники


На счет содержания дороги мне сказали, что ее посыпают булыжниками и льют реагент. Это все таки и есть. С нормальным песком у них видимо проблемы, поэтому дорогу посыпают каким-то ПГС, с большим содержанием гальки. Сыплют это в немеряных количествах и обильно поливают реагентом. От чего дорога на крутых участках покрыта толстым слоем грязной каши. Эффект это видимо дает, т.к. фуры не шлифуют, а медленно ползут в гору. Обгон их не создает проблем из-за низкого трафика и отсутствия запрещающих знаков. Неприятные моменты это грязь и бомбардировка машины галькой там где грязь высохла. Да, запрещающие знаки поставлены по уму! Если есть крутой поворот, стоит знак "Обгон запрещен", если за поворотом скажем есть 100-200м прямой участок, то стоит "Отмена ограничений", а перед началом следующего поворота опять "Обгон запрещен". На этом участке обогнать тихохода не составляет проблем. У нас же бы поставили "Обгон запрещен" с табличкой 10км. Нелепых ограничений на трассе вообще нет. Стоят обычно "70" где я и 70км/ч ехать не рискнул.
Читал отзыв, что на белорецкой трассе отсутствуют заправки, рекомендовали заправиться заранее. Тем не менее я насчитал на ней несколько башнефтевских заправок. Бензин на них мне нравится. Так что проблем нет. Несмотря на глухомань есть кафешки. Мы остановились в самой первой после отворота со стерлитамакской трассы опять же по рекомендации из инета. Взяли только солянку. Это оказалась какая-то бурда из консервов. Может мы промахнулись кафешкой, может со временем все меняется...

Один из перевалов


Вернусь к бесподобным горным пейзажам. Их дополняли странного вида мужики, жарящие шашлык прямо на обочине. Ни кафешки рядом, ни парковки, вообще ничего, горы, дорога, мангал и дремучего вида мужик. Раза 3 их видели. Возле одного еще покрышки горели, мы с другом еще посмеялись, он случаем не на покрышках шашлык жарит?

Красивый пейзаж.


Возле Инзера по дороге гуляли коровы... Я понимаю летом на пастбище пошли, а зимой-то что они по дороге шляются?

Вид на город Белорецк


Белорецк - город металлургов


Видели указатель на самый секретный город в РФ Межгорье. Да не только указатель, там целый обелиск поставили с годом основания 1995. На отвороте никакого шлакбаума не было, хотели доехать до КПП ЗАТО посмотреть на самую высокую вершину Уральских гор - Ямантау, но передумали. Во первых судя по указателю ехать 25км, не факт что пропустят, а гору увидим, захотим сфотографировать, а будем фотографировать подойдут и скажут, а что это вы тут делаете... В общем не поехали. А с трассы Ямантау не видно, хоть она и не так уж далеко.

п.Новоабзаково


Из неприятностей случилось то, что в дороге подло сдох фотоаппарат, работавший еще накануне вечером. Может сели аккумуляторы? Но замена их на запасной предварительно заряженный комплект проблему не решила. Пришлось снимать на телефон.

Едем домой


Итог поездки:
Чернушка - Абзаково = 570км.
Туда 9 часов, обратно 8 часов. На обратном пути снегопадов не было. Дорога идеальна на всем протяжении.

Зимой на дальняк ездить можно и это не так сложно. Главное чтобы погода не подвела.

Комментарии:


Подпись:

[Назад] [На главную]

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти. Электромобили.

Были у АвтоВАЗа разработки и в области электромобилей. Электромобиль Эльф на базе Гнома имел запас ходя 110 км и максимальную скорость 90 км/ч. Электрический гольф-кар. Советский экспериментальный электромобиль Лада-Электро. Выпускался небольшими партиями с 1984 года. Грузоподъемность 450 кг, запас хода 130 км.

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти. Часть 2.

Лада Консул - лимузин на базе десятки. Автомобиль 4 местный, имел люк и стеклянную крышу. В распоряжении задних пассажиров был столик, бар и холодильник. Серийно не выпускался. Известно, что ездил на таком в свое время гендиректор АвтоВАЗа, но позже пришедшие на завод чиновники из Ростехнологий предпочитали более роскошные автомобили и проект умер. Такой должна была стать обновленная Семерка, но вместо нее на конвеер встала Лада Гранта. Наверно и правильно.

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти.

В музее находятся спортивные и экспериментальные модели АвтоВАЗа, а также модели не вошедшие в серию. Десятка и Приора для для участия в WTCC. В этих машинах от серийных моделей АвтоВАЗа не так уж и много. Например в Приоре 2 литровый турбированный двигатель Opel, развивающий 280 л/с на 8500 оборотах. Ресурс двигателя 1000 км, т.е. пара гонок. Заправлять его надо бензином с октановым числом 102, на Лукойле не заправишься )). Трансмиссия ZF. Тормоза AP Racing.

11.05.2015 Фотоотчет "Путешествие после КаПри-59". Белогорский монастырь.

В Кунгур приехали мы поздно, поселились в гостиницу Сталагмит, что находится рядом с Кунгурской ледяной пещерой. Кстати всем ее рекомендую очень недорогая и хорошая гостиница с большим номерным фондом. Вечером никуда не пошли, по пиву и спать... С утра было запланировано посещение Кунгурской ледяной пещеры. В моем отчете про нее ничего не будет, т.к. я в нее на этот раз не ходил из-за цен, 700 руб пожалел... А кто не был посетить стоит, впечатлений останется море. После пещеры мы отправились на Белую гору. На этот раз я много не фотографировал, предался созерцанию. Вид с горы великолепен, ... [ подробнее... ]

11.05.2015 Широковская ГЭС

Фотографии в альбоме «Путешествие "После Капри-59"», автор osrsoft на Яндекс.Фотках

ПЭФХЪб.јХваШЪР