Фотоблог Святослава Осколкова


Жизнь в дороге...

[На главную]
Имя:
Пароль:
Регистрация
20.06.2011

Поездка в Соль-Илецк, а заодно вокруг Уральских гор.

Путешествие


Справка:
Соль-Илецк - небольшой городок, расположенный в Оренбургской области, на границе России и Казахстана. Главными достопримечательностями города являются солёные и грязевые озёра - аналоги Мёртвого моря в Израиле. Природные лечебные факторы - высокое содержание солей брома, хлора, сульфидов в водах озёр, сухой и жаркий климат делают Соль-Илецк уникальным бальнеологическим курортом. Поэтому ещё древние кочевники в XV - XVIII использовали месторождения соли в медицинских целях.

Скатались мы значит в Соль-Илецк 11-13 июня 2011 г.

Выехали из г.Чернушка Пермского края в полночь 11.06 в 11 часов были на месте. Дорога заняла 11 часов, в прошлом году дорога туда заняла 9 часов. Ехали долго из-за ребенка, всю дорогу "есть хочу", заезжаем в кафешку "не буду!" и так далее. Да я еще на трассе поспал минут 30.

Ехали по маршруту: Чернушка, Старобалтачево, Бураево, Бирск, объездная Уфы, Далее по Стерлитамакской трассе до Оренбурга, там через город и в Соль-Илецк. Всего вышло 710 км.
Дорога отличная. Особенно после Уфы. Можно спокойно ночью идти 120 км/ч.

Жилье забронировал заранее через Интернет по 200 руб/чел в летнем домике. В рекламе было написано "300 метров до озера". На самом деле оказалось действительно 300 метров, но с задней стороны. А озера загорожены забором, и пройти к ним можно только с одной стороны. Вот и получается, что идти до озер приходится кроме этих 300 метров еще с километр вдоль забора. Но это не такая большая проблема.

Вход на озера в этом году опять сделали платным! 100 руб с человека. Детских билетов не предусмотрено. Грабеж! Ладно мы там были не долго, по бюджету сильно не ударило.

На территории курорта (за забором) ведется масштабное строительство. И это не смотря на официальное открытие сезона! Так что не курорт, а стройплощадка.

В связи с строительством на территории курорта отсутствует торговля, там где стояли киоски, сейчас как раз идет стройка. На весь курорт пара ларьков с водой и 1 сортом пива. Перекусить негде.

В городе как всегда - пойти не куда. Проблема купить виноводочные изделия нормального качества, да и вообще любые, выбора нет. В магазинах пустые полки. Это очень странно видеть в наше время тем более на курорте. Тем не менее та же самая картина была в сентябре прошлого года, то же самое и сейчас.

Стоит ли туда ехать?
Я думаю, что до августа там делать нечего. А вот ближе к осени или в сентябре съездить можно. Соленое озеро дает незабываемые впечатления, да к тому же тогда закончится стройка и появятся халявные арбузы.


Немного видео с дороги.

Видео записано на телефон LG Optimus One бесплатной программой видеорегистратора Daily Roads.





Обратно решили ехать более длинным путем: с Оренбурга через Зилаир на Магниторорск, Челябинск, Екатеринбург, погостить в последнем и на следующий день вернуться домой.

Выехали из Соль-Илецка 13 июня часов в 10 утра. На навигаторе проложили маршрут до Магнитогорска и вперед. Проехали Оренбург и двигаемся в сторону Орска. Тут уже подумал, странно, когда предварительно прокладывал маршрут выехать из Оренбурга должны были в сторону Уфы. Но ладно, навигатору виднее.

Едем дальше, свернули с орской трассы, едем дальше, неплохой асфальт ничего не предвещает беды. Следующий поворот, асфальт кончился... едем по довольно приличной грунтовой дороге, на встречу попадаются легковушки, что вселяет надежду, что это небольшой участок грунтовой дороги про который Навител ничего не знал. В настройках Навитела как обычно стоит "Избегать грунтовых дорог". Следующий поворот, дорога становится хуже. Едем уже километров 20 по грунтовке, встречные попадаются все реже. Дорога становится узкой, в одну машину. На встречу джип с лебедкой, весь по уши в грязи, мы тормозим и прижимаемся вправо чтобы разъехаться, водитель джипа смотрит на нас с любопытством, и у нас возникают сомнения, а туда ли мы едем?

Остановились, изучаем карту. Когда выключил маршрут стало понятно, что едем на самом деле по грунтовке (жирная линия маршрута закрывает дорогу и не видно ее тип), значит что-то не то с настройками Навител. И тут осенило! Когда гуляли пешком по Соль-Илецку, я на навигаторе в качестве эксперимента поставил режим "пешеход", в то время изменения в его поведении не обнаружил, а вот выключить этот режим забыл! Пешеходу бездорожье не страшно, вот он и завел нас в дебри.

Поизучав карту, обнаружили, что асфальт за деревней Репьевкой, до которой около 15 км. Включили режим автомобиль на навигаторе и перепроложили маршрут, точно нам в Репьевку. На этот раз Навител не обманул, за деревней выехали на асфальтированную дорогу и вздохнули с облегчением.

Через несколько км неожиданно оказались в Башкортостане. Не было привычных нам обелисков "Добро пожаловать в Башкортостан", как-то в один момент появилась цивилизация и знаки на башкирском. Все таки приятно из бескрайних, пустых оренбургский степей выехать к людям :-)



Мы ждали красивых Уральских гор, но их в общем-то и не было. Поднялись на Зилаирское плато и весь путь пролегал по плоской местности, и только каменистый грунт напоминал, что мы в горах. Дорога вполне приличная, хотя в степях дороги все же лучше.

Спустились на равнину в городе Сибай, который известен своим огромным карьером глубиной 500м (второй по величине в мире). Но мы торопились и на карьер не заехали. Зря.

Спустились с гор и опять началась голая степь, на этот раз зауральская. По степи, да по хорошей дороге километры бегут быстро. Вот он и Магнитогорск. Заехали в город посмотреть на один из самых молодых городов Урала. Магнитогорск понравился современным обликом, широкими проспектами и отсутствием пробок.

Едем дальше в сторону Челябинска. Кустанайский тракт - шикарная трасса и почти пуская. Тем не менее чувствуем, что в Екатеринбург опаздываем, будет слишком поздно, а это не хорошо. Поэтому решили переночевать у родственников в Еманжелинске, что и сделали.

С утра пораньше выехали из Еманжелинска, объехали Челябинск по объездной и к обеду были в Екатеринбурге. В Екатеринбурге я не был на машине несколько лет и лучше бы еще не ездил - повсеместно жуткие пробки которые я так ненавижу. Включил Навител-пробки, но лучше не стало. Весь город красный. А нам предстоит проехать с челябинской трассы на сортировку, т.е. через весь город. Тащились долго.

В Екатеринбурге погостили немного и в 5 вечера двинули домой. В Чернушке были в 23 часа. Обратный путь составил 1450 км.

Оренбуржье. Редкие заросли в степи.


Магнитогорск

Комментарии:


Подпись:

[Назад] [На главную]

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

17.09.2019 Крым 2019

Всем привет! Вот и я вернулся из Крыма. Выехали 31.08 в 6 утра из Чернушки, вернулись в Чернушку вчера в 21 час. Пройдено 6317 км из них 900 км по Крыму, израсходовано на бензин 18300 руб. Общий бюджет поездки приблизился к 90 тыс на 2 человек за 2 недели. Гульнули хорошо, массандровских вин выпили и закупили тысяч на 10, плюс по дороге поменяли резину на машине 8600 руб. В Крыму все дорого, и даже кажется дороже, чем в прошлом году. Две позиции в Крыму дешевле чем на материке - жилье и вино. В Алуште рядом с домом был супермаркет, в нем массандровские вина были на 100 руб дешевле чем у нас, потом нашли фирменный магазин, там еще на 100 руб ... [ подробнее... ]

26.08.2019 Большой Иремель

В эти выходные поднялись на Б.Иремель. От Перми до Тюлюка на машине 520 км за 7 часов. До Меседы асфальт, дорога отличная. Ехал через Красноуфимск, Месягутово, Сатку. От Меседы до Тюлюка гравийка довольно неплохого качества, 60-70 км/ч свободно на Гранте. В самом Тюлюке оказалось столпотворение, машину поставить не где. Ладно с нами были местные, отъехали чуть назад, нашли отличную поляну. Если хотите нормальное жилье - весь Тюлюк заставлен гостевыми домами, мест должно быть навалом. От Тюлюка до поляны возят на буханках, 200 руб с человека, но не менее 1500 за рейс. Мы в Тюлюке насчитали 25 этих буха... [ подробнее... ]

16.07.2019 Поездка в Тобольск

Всем привет! Сегодня ночью вернулся из Тобольска. Выехал из Перми в пятницу в 6 утра. Маршрут Пермь - Чусовой - Горнозаводск - Н.Тагил - Невьянск (осмотр центра города) - Реж - Алапаевск - Ирбит - Байкалово - Тюмень - Тобольск. Одометр сбросил у Чусовского моста, получилось 1032 км. Обратно Тобольск - Тюмень - Елань - Ирбит (остановка на пару часов) - Реж - Екат (остановка до 22 часов) - Пермь по Р242. Расстояние примерно 1020 км. Состояние дорог для машины с мягкой энергоемкой подвеской отличное по всему маршруту! В 6.30 у Чусовского моста уже плотная движуха, которая закончилась п... [ подробнее... ]

23.09.2018 Крым 2018

Только что вернулся из Крыма, в котором был последний раз в 2012 году. Что изменилось? Выросли цены, в городах появился новый асфальт, стало чище, не так заметна разруха, но ее еще хватает. Керченский мост. Да как Красавинский, только длиньше и с горбом посредине. С моста ничего не видно, посмотреть на мост со стороны не получилось. Первую половину отпуска провели в Феодосии. Номер с удобствами в центре города 1000 руб. Искали жилье наобум, заехали по навигатору в центр города, припарковались (кстати вообще без проблем в тихом переулке) и пошли оглядеться. Увидели красивый дом с табличкой "Сдаются номера", по... [ подробнее... ]

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти. Электромобили.

Были у АвтоВАЗа разработки и в области электромобилей. Электромобиль Эльф на базе Гнома имел запас ходя 110 км и максимальную скорость 90 км/ч. Электрический гольф-кар. Советский экспериментальный электромобиль Лада-Электро. Выпускался небольшими партиями с 1984 года. Грузоподъемность 450 кг, запас хода 130 км.

ПЭФХЪб.јХваШЪР