Фотоблог Святослава Осколкова


Жизнь в дороге...

[На главную]
Имя:
Пароль:
Регистрация
20.06.2011

Поездка в Соль-Илецк, а заодно вокруг Уральских гор.

Путешествие


Справка:
Соль-Илецк - небольшой городок, расположенный в Оренбургской области, на границе России и Казахстана. Главными достопримечательностями города являются солёные и грязевые озёра - аналоги Мёртвого моря в Израиле. Природные лечебные факторы - высокое содержание солей брома, хлора, сульфидов в водах озёр, сухой и жаркий климат делают Соль-Илецк уникальным бальнеологическим курортом. Поэтому ещё древние кочевники в XV - XVIII использовали месторождения соли в медицинских целях.

Скатались мы значит в Соль-Илецк 11-13 июня 2011 г.

Выехали из г.Чернушка Пермского края в полночь 11.06 в 11 часов были на месте. Дорога заняла 11 часов, в прошлом году дорога туда заняла 9 часов. Ехали долго из-за ребенка, всю дорогу "есть хочу", заезжаем в кафешку "не буду!" и так далее. Да я еще на трассе поспал минут 30.

Ехали по маршруту: Чернушка, Старобалтачево, Бураево, Бирск, объездная Уфы, Далее по Стерлитамакской трассе до Оренбурга, там через город и в Соль-Илецк. Всего вышло 710 км.
Дорога отличная. Особенно после Уфы. Можно спокойно ночью идти 120 км/ч.

Жилье забронировал заранее через Интернет по 200 руб/чел в летнем домике. В рекламе было написано "300 метров до озера". На самом деле оказалось действительно 300 метров, но с задней стороны. А озера загорожены забором, и пройти к ним можно только с одной стороны. Вот и получается, что идти до озер приходится кроме этих 300 метров еще с километр вдоль забора. Но это не такая большая проблема.

Вход на озера в этом году опять сделали платным! 100 руб с человека. Детских билетов не предусмотрено. Грабеж! Ладно мы там были не долго, по бюджету сильно не ударило.

На территории курорта (за забором) ведется масштабное строительство. И это не смотря на официальное открытие сезона! Так что не курорт, а стройплощадка.

В связи с строительством на территории курорта отсутствует торговля, там где стояли киоски, сейчас как раз идет стройка. На весь курорт пара ларьков с водой и 1 сортом пива. Перекусить негде.

В городе как всегда - пойти не куда. Проблема купить виноводочные изделия нормального качества, да и вообще любые, выбора нет. В магазинах пустые полки. Это очень странно видеть в наше время тем более на курорте. Тем не менее та же самая картина была в сентябре прошлого года, то же самое и сейчас.

Стоит ли туда ехать?
Я думаю, что до августа там делать нечего. А вот ближе к осени или в сентябре съездить можно. Соленое озеро дает незабываемые впечатления, да к тому же тогда закончится стройка и появятся халявные арбузы.


Немного видео с дороги.

Видео записано на телефон LG Optimus One бесплатной программой видеорегистратора Daily Roads.





Обратно решили ехать более длинным путем: с Оренбурга через Зилаир на Магниторорск, Челябинск, Екатеринбург, погостить в последнем и на следующий день вернуться домой.

Выехали из Соль-Илецка 13 июня часов в 10 утра. На навигаторе проложили маршрут до Магнитогорска и вперед. Проехали Оренбург и двигаемся в сторону Орска. Тут уже подумал, странно, когда предварительно прокладывал маршрут выехать из Оренбурга должны были в сторону Уфы. Но ладно, навигатору виднее.

Едем дальше, свернули с орской трассы, едем дальше, неплохой асфальт ничего не предвещает беды. Следующий поворот, асфальт кончился... едем по довольно приличной грунтовой дороге, на встречу попадаются легковушки, что вселяет надежду, что это небольшой участок грунтовой дороги про который Навител ничего не знал. В настройках Навитела как обычно стоит "Избегать грунтовых дорог". Следующий поворот, дорога становится хуже. Едем уже километров 20 по грунтовке, встречные попадаются все реже. Дорога становится узкой, в одну машину. На встречу джип с лебедкой, весь по уши в грязи, мы тормозим и прижимаемся вправо чтобы разъехаться, водитель джипа смотрит на нас с любопытством, и у нас возникают сомнения, а туда ли мы едем?

Остановились, изучаем карту. Когда выключил маршрут стало понятно, что едем на самом деле по грунтовке (жирная линия маршрута закрывает дорогу и не видно ее тип), значит что-то не то с настройками Навител. И тут осенило! Когда гуляли пешком по Соль-Илецку, я на навигаторе в качестве эксперимента поставил режим "пешеход", в то время изменения в его поведении не обнаружил, а вот выключить этот режим забыл! Пешеходу бездорожье не страшно, вот он и завел нас в дебри.

Поизучав карту, обнаружили, что асфальт за деревней Репьевкой, до которой около 15 км. Включили режим автомобиль на навигаторе и перепроложили маршрут, точно нам в Репьевку. На этот раз Навител не обманул, за деревней выехали на асфальтированную дорогу и вздохнули с облегчением.

Через несколько км неожиданно оказались в Башкортостане. Не было привычных нам обелисков "Добро пожаловать в Башкортостан", как-то в один момент появилась цивилизация и знаки на башкирском. Все таки приятно из бескрайних, пустых оренбургский степей выехать к людям :-)



Мы ждали красивых Уральских гор, но их в общем-то и не было. Поднялись на Зилаирское плато и весь путь пролегал по плоской местности, и только каменистый грунт напоминал, что мы в горах. Дорога вполне приличная, хотя в степях дороги все же лучше.

Спустились на равнину в городе Сибай, который известен своим огромным карьером глубиной 500м (второй по величине в мире). Но мы торопились и на карьер не заехали. Зря.

Спустились с гор и опять началась голая степь, на этот раз зауральская. По степи, да по хорошей дороге километры бегут быстро. Вот он и Магнитогорск. Заехали в город посмотреть на один из самых молодых городов Урала. Магнитогорск понравился современным обликом, широкими проспектами и отсутствием пробок.

Едем дальше в сторону Челябинска. Кустанайский тракт - шикарная трасса и почти пуская. Тем не менее чувствуем, что в Екатеринбург опаздываем, будет слишком поздно, а это не хорошо. Поэтому решили переночевать у родственников в Еманжелинске, что и сделали.

С утра пораньше выехали из Еманжелинска, объехали Челябинск по объездной и к обеду были в Екатеринбурге. В Екатеринбурге я не был на машине несколько лет и лучше бы еще не ездил - повсеместно жуткие пробки которые я так ненавижу. Включил Навител-пробки, но лучше не стало. Весь город красный. А нам предстоит проехать с челябинской трассы на сортировку, т.е. через весь город. Тащились долго.

В Екатеринбурге погостили немного и в 5 вечера двинули домой. В Чернушке были в 23 часа. Обратный путь составил 1450 км.

Оренбуржье. Редкие заросли в степи.


Магнитогорск

Комментарии:


Подпись:

[Назад] [На главную]

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

23.09.2018 Крым 2018

Только что вернулся из Крыма, в котором был последний раз в 2012 году. Что изменилось? Выросли цены, в городах появился новый асфальт, стало чище, не так заметна разруха, но ее еще хватает. Керченский мост. Да как Красавинский, только длиньше и с горбом посредине. С моста ничего не видно, посмотреть на мост со стороны не получилось. Первую половину отпуска провели в Феодосии. Номер с удобствами в центре города 1000 руб. Искали жилье наобум, заехали по навигатору в центр города, припарковались (кстати вообще без проблем в тихом переулке) и пошли оглядеться. Увидели красивый дом с табличкой "Сдаются номера", по... [ подробнее... ]

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти. Электромобили.

Были у АвтоВАЗа разработки и в области электромобилей. Электромобиль Эльф на базе Гнома имел запас ходя 110 км и максимальную скорость 90 км/ч. Электрический гольф-кар. Советский экспериментальный электромобиль Лада-Электро. Выпускался небольшими партиями с 1984 года. Грузоподъемность 450 кг, запас хода 130 км.

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти. Часть 2.

Лада Консул - лимузин на базе десятки. Автомобиль 4 местный, имел люк и стеклянную крышу. В распоряжении задних пассажиров был столик, бар и холодильник. Серийно не выпускался. Известно, что ездил на таком в свое время гендиректор АвтоВАЗа, но позже пришедшие на завод чиновники из Ростехнологий предпочитали более роскошные автомобили и проект умер. Такой должна была стать обновленная Семерка, но вместо нее на конвеер встала Лада Гранта. Наверно и правильно.

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти.

В музее находятся спортивные и экспериментальные модели АвтоВАЗа, а также модели не вошедшие в серию. Десятка и Приора для для участия в WTCC. В этих машинах от серийных моделей АвтоВАЗа не так уж и много. Например в Приоре 2 литровый турбированный двигатель Opel, развивающий 280 л/с на 8500 оборотах. Ресурс двигателя 1000 км, т.е. пара гонок. Заправлять его надо бензином с октановым числом 102, на Лукойле не заправишься )). Трансмиссия ZF. Тормоза AP Racing.

11.05.2015 Фотоотчет "Путешествие после КаПри-59". Белогорский монастырь.

В Кунгур приехали мы поздно, поселились в гостиницу Сталагмит, что находится рядом с Кунгурской ледяной пещерой. Кстати всем ее рекомендую очень недорогая и хорошая гостиница с большим номерным фондом. Вечером никуда не пошли, по пиву и спать... С утра было запланировано посещение Кунгурской ледяной пещеры. В моем отчете про нее ничего не будет, т.к. я в нее на этот раз не ходил из-за цен, 700 руб пожалел... А кто не был посетить стоит, впечатлений останется море. После пещеры мы отправились на Белую гору. На этот раз я много не фотографировал, предался созерцанию. Вид с горы великолепен, ... [ подробнее... ]

ПЭФХЪб.јХваШЪР