Фотоблог Святослава Осколкова


Жизнь в дороге...

[На главную]
Имя:
Пароль:
Регистрация
02.09.2011

Едем в Крым. Дорога и таможня.

Путешествие


Ну вот и мы скатались в Крым.

Выехали из Чернушки в 1 ночи 13.08.2011. Сразу скажу, планы ехать ночами разочаровали. Ехать одну ночь нормально, а 2 ночи в подряд это уже перебор. Спать днем проблематично.

В 9 утра по местному времени были в Тольятти. Ехать по ночной М5 одно удовольствие, под утро немного подремали в машине, т.к. получалось, что в Тольятти приедем слишком рано. В Тольятти посетили Технический музей АвтоВАЗа. Музей шикарный: автомобильная, артиллерийская, авиационная, железнодорожная техника, даже подводная лодка и луноходы. Цена символическая, детям было бы вообще интересно, т.к. к технике можно подходить и щупать. Провели там полдня.

Перед Жигулевском огромная пробка. 4 ряда М5 стекаются в 1 на дамбе. Простояли не меньше часа. Когда дамбу миновали и поднялись в гору пробка рассосалась, а мы остановились пообедать. Пока шашлычничали на трассе образовалась новая пробка. Вклинились в нее и ползем дальше. В планах было ехать через Пензу, но М5 двигалась слишком медленно и мы свернули в Сызрань на первом же повороте. Миновали этот город разбитых дорог, а там уже по более менее приличной дороге долетели до Саратова и ушли на Балашов. После Саратова стали искать гостиницу чтобы переночевать, но сначала нам предложили номер без света, потом с двухспальной кроватью и креслом-раскладушкой для троих мужиков, а потом гостиниц вообще не было... И ехали всю ночь без ночевки. Дороги сельские, узкие с частыми поворотами, к тому же вторая ночь без сна... Дался этот ночной перегон очень тяжело. В результате кое-как тащились всю ночь и в селе Мужичье встретили рассвет.

С восходом солнца ехать стало легче, сон сразу прошел, скорость заметно увеличилась. Калач, Богучар и мы в Кантемировке. Заправляем полный бак и поехали к границе. Кстати в районе Кантемировки дороги идут во всех направлениях, все асфальтированные и примерно одинаково накатанные, а указателей нет. Только благодаря навигатору и интуиции нашли погранпереход, на который прибыли в 8.00

Погранпереход Бугаевка-Просяне. На российской стороне вагончик где продает страховки ВСК, шлакбаум, и несколько строений таможенников. Рядом новый шикарный погранпереход, который как говорят построен несколько лет назад, но не работает. Ни туалетов, ни мусорных баков, ни ларьков нет ничего.

Перед нами очередь из 12 машин. По расписанию на таможне с 8 до 9 пересменка. По этому поводу тетя в страховой тоже закрыла свою лавочку. Но очередь вдруг двинулась и быстро, оказалось пограничники с таможенниками передали смену за 10 минут и принялись за работу. А вот тетя из ВСК работать не хотела. Мы уже подъехали к шлакбауму, когда она открылась. И только только купили страховку за 480 руб.

Российская таможня почти формальна, заглянули в багажник, бардачек, задали стандартные вопросы и поехали дальше. На паспортном контроле все вышли из машины и подошли к окошку. Пограничник сверил каждого с фоткой на паспорте и мы покинули Россию.

Украинский погранпереход по сравнению с Российским оборудован гораздо лучше. На въезде стоит фура, объезжаю ее по встречке и подъезжаю к шлакбауму. Подхожу к окошку:
- Почему не проехали по дизенфицирующей луже?
- Фура ее загородила, я не увидел.
- Вернитесь.
Сдал задом, проехал через лужу и опять в окошко. Пограничник выдал листки прибытия и объяснил как их заполнять. Тут же на капоте заполнили их, пограничник проверил и пропустил на таможню.

Подбежали таможенники сразу человек 5. Процедура как на российской стороне, посмотрели в багажнике, в бардачке и что-то совещаются... Меня отправили к окошку. Я наивно полагаю, что сейчас поставят штампик и скажут пока... Но мужичек в окошке начинает хитро щурить глаза и петь, как долго мы едем из Перми, как долго нам еще ехать до Крыма, и сколько времени мы можем потерять еще здесь... Что сейчас нам надо будет заполнить 3 декларации, потом будет полный досмотр машины и если у нас что-то найдут, у нас будут крупные неприятности... Я мол у нас все законно и бояться нам нечего. И процесс пошел, медленно и печально.

Ладно, что предварительно изучил сайт АДыбова и с заполнением декларации был знаком, а то возникли бы сложности, там много неоднозначных вопросов. Таможенник прямо на вопросы не отвечает, поет все намеками... В общем заполнили. Поедете через границу, обязательно имейте с собой ручку! Нам в просьбе дать ручку для заполнения декларации таможенник отказал! Хорошо, что у меня была одна в машине, заполняли по очереди.

Заполнили, сдали. Начался досмотр. Выгрузили вещи из багажника. Так же из сумок. Таможенник прощупал все вещи, сумки, просмотрели всю машину, включая технологические люки. Разбирать ничего не заставляли, чего я боялся. Процедура заняла минут 10. После чего таможенник отрапортовал старшему в окошке, что ничего противозаконного не обнаружено. Тот поставил штамп и пожелал хорошо отдохнуть.

Паспортный контроль мы прошли как-то между делами. Во время досмотра подошел пограничник, забрал паспорта, а когда складывали вещи в машину принес нам обратно и сказал, что можем ехать. Подъехали к шлакбауму, отдали бумажку и мы в Украине!

На пересечение границы потратили 2.5 часа. Из них 1.15 в очереди на российской стороне и 1.15 мурыжили таможенники на украинской.

На всем пробеге по России ментов не видели ни разу!

Доехали до Марковки. Гривен у нас нет, хочется кушать... На центральной площади обнаружили Ощадбанк, а рядом с ним банкомат. Я снял 1000 гривен с сбербанковской VISA Electron. Потом посмотрел через инет, списали 3690 руб, при официальном курсе около 3.6. Так что получилось очень даже не плохо. Позже снимал деньги в Приватбанковских банкоматах, там курс хуже, за 1000 гривен брали примерно на 100 руб больше.

Прямо напротив банка заведение с надписью "Столовая", и мы голодные с деньгами направляемся туда. Взяли 1, 2, 3-е, заплатив 37 гривен за троих! Социализм прямо!

Далее начинается настоящее путешествие. У меня в Навителе были только карты России. Карту Украины я скачал с интернет от проекта OpenStreetMap. Установил, посмотрел выборочно несколько поселков в Крыму, дороги есть и нормально... А у этих карт оказался конкретный косяк, на ней нарисованы абсолютно все дороги и не проставлен их статус/тип/качество. И навител повел нас проселками. А мы не сразу это поняли. Позже на большой карте посмотрели наш маршрут, он был практически прямая линия, путь от Марковки до Коктебеля Навител умудрился сократить на 100 км, благодаря проселкам.

Никогда не ездите по проселкам на Украине, только по главным трассам! Состояние дорог такое, что пермские дороги кажутся идеальными автобанами. Их там не ремонтировали с советских времен, особенно в Донбассе. И вообще Донбасс (Луганская и Донецкая области) - это реальный Советский Союз, там ничего не поменялось, только все состарилось и обветшалось.

Первоначально мы думали к вечеру заселиться уже в Коктебеле, а если повезет и искупаться, но кое как добрались к ночи до Мелитополя, увидели на въезде в город огромный мотель и завалились в него. Осилить последние 290 км уже не было никакой возможности.

Выспавшись на нормальных кроватях, утром встали полные сил и рванули в Крым уже по хорошей трассе.

Доехали до Коктебеля, нас там встретили, но случилась неожиданность: хозяйка отказалась поселить на 5 дней, минимум 7, но у нас были другие планы. Поселились у соседей за те же деньги 300 гр за номер с удобствами во дворе. Но номер тут был явно лучше, с кондиционером и новой мебелью, туалет с душем прямо напротив.

Женька что-то увидел в самарской степи


Вот такими дорогами вел нас Навител по Украине


Зато видели такие интересные населенные пункты


Наконец-то цивилизация


Вот он Крым! За день до нас тут отметились 2 дебила :-(


Коктебель страна коньяков. Странно... Коньяк с маркой "Коктебель" отстой редкостный...


Комментарии:


Подпись:

[Назад] [На главную]

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

23.09.2018 Крым 2018

Только что вернулся из Крыма, в котором был последний раз в 2012 году. Что изменилось? Выросли цены, в городах появился новый асфальт, стало чище, не так заметна разруха, но ее еще хватает. Керченский мост. Да как Красавинский, только длиньше и с горбом посредине. С моста ничего не видно, посмотреть на мост со стороны не получилось. Первую половину отпуска провели в Феодосии. Номер с удобствами в центре города 1000 руб. Искали жилье наобум, заехали по навигатору в центр города, припарковались (кстати вообще без проблем в тихом переулке) и пошли оглядеться. Увидели красивый дом с табличкой "Сдаются номера", по... [ подробнее... ]

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти. Электромобили.

Были у АвтоВАЗа разработки и в области электромобилей. Электромобиль Эльф на базе Гнома имел запас ходя 110 км и максимальную скорость 90 км/ч. Электрический гольф-кар. Советский экспериментальный электромобиль Лада-Электро. Выпускался небольшими партиями с 1984 года. Грузоподъемность 450 кг, запас хода 130 км.

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти. Часть 2.

Лада Консул - лимузин на базе десятки. Автомобиль 4 местный, имел люк и стеклянную крышу. В распоряжении задних пассажиров был столик, бар и холодильник. Серийно не выпускался. Известно, что ездил на таком в свое время гендиректор АвтоВАЗа, но позже пришедшие на завод чиновники из Ростехнологий предпочитали более роскошные автомобили и проект умер. Такой должна была стать обновленная Семерка, но вместо нее на конвеер встала Лада Гранта. Наверно и правильно.

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти.

В музее находятся спортивные и экспериментальные модели АвтоВАЗа, а также модели не вошедшие в серию. Десятка и Приора для для участия в WTCC. В этих машинах от серийных моделей АвтоВАЗа не так уж и много. Например в Приоре 2 литровый турбированный двигатель Opel, развивающий 280 л/с на 8500 оборотах. Ресурс двигателя 1000 км, т.е. пара гонок. Заправлять его надо бензином с октановым числом 102, на Лукойле не заправишься )). Трансмиссия ZF. Тормоза AP Racing.

11.05.2015 Фотоотчет "Путешествие после КаПри-59". Белогорский монастырь.

В Кунгур приехали мы поздно, поселились в гостиницу Сталагмит, что находится рядом с Кунгурской ледяной пещерой. Кстати всем ее рекомендую очень недорогая и хорошая гостиница с большим номерным фондом. Вечером никуда не пошли, по пиву и спать... С утра было запланировано посещение Кунгурской ледяной пещеры. В моем отчете про нее ничего не будет, т.к. я в нее на этот раз не ходил из-за цен, 700 руб пожалел... А кто не был посетить стоит, впечатлений останется море. После пещеры мы отправились на Белую гору. На этот раз я много не фотографировал, предался созерцанию. Вид с горы великолепен, ... [ подробнее... ]

ПЭФХЪб.јХваШЪР