06.09.2011 Лада Калина, 8 месяцев, 20000 км на одометре.
Автомобиль Калина

Только что вернулся из поездки в Крым. На одометре без нескольких км 20 тыс. Если первый отзыв был о впечатлениях от нового автомобиля, то сейчас можно написать об эксплуатации.
Напомню, у меня Калина универсал, комплектация люкс с приоровским мотором.
Начну с надежности. Как ни странно, но она на высочайшем уровне! На текущий момент придраться не к чему, неисправностей не было. Расхода масла нет совсем, антифриз стоит как вкопанный на отметке max. Тормозуха тоже, подтеков на двигателе нет.
Если быть совсем честным, то сгорели 2 лампочки (габарит и ближний свет), замена при при ловких пальцах и развитом воображении (операция делается вслепую) проблем не составляет. И еще при первом включении кондиционера засвистел ремень генератора. Поиск нужного ключа (так как хрен подлезешь) и пара движений этим ключом и об свисте ремня забыли.
Нельзя не отметить качество покраски. Много езжу по трассе, камней прилетает достаточно. Сколов на машине нет! Камни оставляют на капоте еле заметные царапинки, которые можно легко заполировать. На пятнашке сколы обнажали грунт и их приходилось подкрашивать.
Но первый же серьезный камень в лобовуху и по нему побежала трещина см 30 длиной. На пятнашке стекло было как бронебойное, в худшем случае маленький паучок остается. Это наверное потому, что на Калине стекло вклеенное, более напряженное. А может просто «повезло».
Нельзя не отметить приоровский мотор. Он хорош! Тяга с низов отличная, легко крутится до 5000 оборотов. Обгоны на нем приятные, втыкаешь 3-ю и давишь газ, при этом имеем ровный разгон с постепенно нарастающим ускорением, через несколько секунд имеем 5000 оборотов и скорость за 100 км/ч. Не представляю, что слышно снаружи, но в салоне при оборотах более 3000 и открытом дросселе звук как в спорткаре, очень громкий и низкий бас, от которого закладывает уши. На большой скорости можно вполне уверенно обгонять и на 4-й, на скоростях от 80 км/ч тянет вполне прилично. 5-я передача волне прилично работает на скоростях от 60 км/ч, естественно когда не требуется интенсивный разгон или на крутом подъеме.
Комплектация «есть все», попробую оценить для себя полезность опций.
1. ABS. С непривычки дарит массу острых ощущений, когда на скользкой дороге машина просто отказывается тормозить! Это надо почувствовать! В конце концов понимаешь, что надо тормозить так, как будто ABS у тебя нет и все встает на свои места. Но с другой стороны если есть куда свернуть, то ABS может спасти чью-то задницу, т.к. машина при тупом нажатии на тормоз руля слушается.
2. Кондиционер и климат контроль. Кондиционер в Калине морозит отменно, а вот климат с одним датчиком на потолке слишком прост. Если зимой он температуру в машине поддерживает нормально, то в режиме кондиционера там что-то косячит. В машине всегда слишком холодно. Если выставить температуру 26-28 градусов, то начинают одновременно работать кондиционер и печка, а по идее надо бы просто отключать кондер. С включенным кондиционером очень не приятно ездить на малых оборотах. Машина тупит и очень сильно тормозит двигателем (клюет). Пару раз даже заглыхал в пробке. Еще добавляет неопределенности, что компрессор сам то включается, то выключается, т.е. машина то едет, а то якорь выбрасывает. На больших оборотах нагрузка кондера уже не чувствуется. Поэтому на трассе использовали кондер в ручном режиме: ручку климата на максимальный холод, включили кодер — охладились, через минуту выключили. Из сопел какое-то время еще дует холодный воздух, пока испаритель прогреется. Как становится жарко, опять кондер врубали на минуту. Выходит кондер на режим быстро, секунд через 5 уже холодом дует, а потом прогревается салон достаточно медленно. Хорошо тем, что можно на трассе окна закрыть, шума меньше, можно спокойно разговаривать, музыку слушать, да и от многочасовой езды с открытыми окнами на большой скорости голова от шума опухает.
3. Опогрейки, подогрев зеркал. Зимой хорошо.
4. Электрозеркала. Вообще не понял, зачем это. Один раз настроил и забыл. Тем более лопухи такие огромные, что крутить их необходимости нет.
5. Сигнализация с пультом ДУ интегрированная с иммобилайзером. Есть косяки с логикой работы, но штука очень удобная и лучше защищает автомобиль, чем левые сигналки. Можно подключить датчик удара или объема. Я не ставил, не люблю, когда машина орет на проезжающие трактора.
6. Стеклоподъемники всех дверей. Удобно, что задние стекла можно заблокировать, — дети их не открывают и руки из машины не высовывают. Есть функция закрывать стекла с брелка. Но это скорее выпендреж, чем реальная необходимость, внимание окружающих привлекает, но проще закрыть стекла с пульта на водительской двери.
Ощущения от машины в дальней поездке (почти 3 суток за рулем):
Сиденья удобные, спина не болит, а вот ноги вытянуть возможности нет, от этого колени затекают. Можно было отодвинуть сиденье назад до упора, но там сидели пассажиры, не стал их ущемлять, да и сиденье стояло так, как мне удобно.
Машина бежит хорошо, к управляемости тоже замечаний нет. А вот шум достает. Шум открытых на скорости окон — это одно, но резкий, неприятный шум двигателя, а особенно завывания коробки, которые временами напоминали ГАЗ-51, хотелось бы избежать. И еще когда топишь на больших оборотах, то закладывающий уши бас, как-то не совсем соответствует облику Калины.
Расход бензина А-95. Трасса, степь, крейсерская скорость 100 км/ч, равномерное движение — 5.8 л/100км. То же самое, но на пересеченной местности или с частыми обгонами — 6.5 л/100км. Подъем на Ай-Петри — 8.5 л/100 км :-)
На серпантине на Ай-Петри можно было бы ехать быстрее, но я не успевал руль крутить %-(. Руль очень легкий, но будь рейка короче — было бы лучше. А то скорости рук не хватает. Несколько раз в правых поворотах выезжал на встречку, а после поворота на обочину, т.к. руль надо с такой же бешеной скоростью крутить обратно. А так машина очень верткая.
Лада Калина вполне достойный автомобиль. В бюджете до 350 тыс.руб — явный лидер по комплектации и эксплуатационным характеристикам. Но за эти деньги идеальных автомобилей не бывает! Так что, уважаемые читатели, изучайте отзывы и выбирайте сами. Комментарии:
|