Фотоблог Святослава Осколкова


Жизнь в дороге...

[На главную]
Имя:
Пароль:
Регистрация
13.06.2012

Лада Калина. 30000 км на одометре.

Автомобиль Калина


На одометре 30000 км, прошлый отзыв был написан 10 месяцев назад на пробеге 21000 км, как раз после возвращения из Крыма. Сейчас пишу перед предстоящей поездкой в Крым.

Что произошло за этот год? Самое главное поломок не было, были мелкие неприятности. В морозы побежал антифриз через хомуты. Как выяснилось - это косяк именно хомутов с червячным механизмом зажима. На морозе они ослабевают и начинают течь. На иномарках давно уже ставят хомуты с пружинными зажимами, поэтому ничего и не течет. Но ладно, беда не большая, течет только в сильные морозы и на холодном двигателе. Но пришлось купить бутылку антифриза и долить немного.

По весне в лужах опять засвистел ремень генератора. Подтянул слегка, пару недель проездил и опять засвистел. Так дотянул до ТО, на нем ремень все равно должны были поменять. Об этом чуть позже...

Зимой неоднократно испытывал проходимость Калины. Оказывается по целине где прошла Нива, по ее колее проходит и Калина! Но однажды плохо кончилось. Решил проскочить на скорости, но ушел с колеи и зарылся. Подцепили тросом за Ниву и потащили прямо по снегу, а под снегом оказалась металлическая труба... Когда вытащили обнаружил, что замяли порог об трубу. Неприятно, но получили лишнее подтверждение высокого качества покраски Калины. Металл замялся довольно сильно, но ЛКП не повредилось! Если вмятина на металле и потертость краски и все!

Знаковым оказалось ТО-3, которое прошел не давно. После него решил, что к официалам больше ни ногой. Денег взяли 4900 руб, а ТО фактически не сделали, только поменяли масло. Ремень генератора который должен меняться на этом ТО и к которому у меня были претензии, на что я им отдельно указал когда сдавал машину не поменяли! Сославшись на какое-то письмо от АвтоВАЗа, что ремень меняется толкьо на машинах с автоматическим натяжителем, а здесь только подтягивается. Кроме того не поменяли свечи и салонный фильтр. Да и вообще кроме замыны масла и воздушного фильтра ничего не сделали. Ругаться с ними не стал, написал телегу на АвтоВАЗ. От туда перезвонили! Надеюсь дилер получит хорошую оплеуху от завода. А то ведь получается, что завод выпускает неплохие машины, а дилер своим обслуживанием превращает их в то, чем все их считают.

В общем это было последнее ТО у официалов, больше они меня у себя не увидят. Да и Калина вроде как в гарантийном ремонте не нуждается.

Вернемся к качеству ЛКП, за полтора года езды по далеко не самым лучшим дорогам не образовалось ни одного скола. Гальки в самом худшем случае оставляют еле заметные царапинки на лаке. Толщина железа Калины тоже удивляет, конечно это не Победа, но если сравнивать с бюджетными иномарками: Логаном, Солярисом, Поло седаном, то они сделаны из фольги, Калина же из серьезного металла. На капоте Калины можно спокойно сидеть, на Лада-Калина клубе есть фотки, где девушка позирует верхом на крыше Калины. Когда же по привычке облокотился на капот Нексии, хозяин аж подпрыгнул, оказывается там до того хлипкое железо, можно рукой вмятину оставить. А на Логане такие вмятины реально видел, правла на дверях. Конечно это все ерунда, пассивная безопасность зависит не только от толщины железа, но и от конструкции, а коррозионная стойкость от обработки. Но вот сильный град или упавшую на машину ветку Калина перенесет легче чем большинство других автомобилей.

Ну и напоследок несколько впечатлений по сравнению с Калиной от других автомобилей на которых приходилось ездить в последнее время:

Новый Киа Рио. Самое первое ошеломляющее впечатление, завел двигатель и я его не слышу, то что он работает понял только по стрелке тахометра, замершей на отметке 1000. Рио был с двигателем 1.4, 107 л/с. Ложу ногу на педаль газа, педаль не чувствую, но чувствую ускорение. Странное ощущение после Калины, где на газ надо давить. Попробовал переставку, на скорости 60 км/ч резко объехал яму. Валится сильно, реакции на руль запоздалые все 1 в 1 с Калиной. Но рейка короче, и маневр дался легче. Идет достаточно мягко, сравнимо с Калиной. А вот акустический комфорт на голову выше: двигателя не слышно абсолютно, коробки тем более, основной шум из колесных арок. Если крутить где-то до 3000 то появляется шум двигателя, но приятный, не назойливый. Двигатели мне показались соизмеримы по мощности, но у Рио тяга ровная от низов, а у приоромотора она появляется после 3000 оборотов. Но это и понятно, ведь двигатель с фазовращателем.

ВАЗ-2109 1989 гв карбюратор. Автомобиль брата. Если так подумать, такое старье должно вчистую сливать Калине, но не все так однозначно. Были выявлены и плюсы! Самый первый и самый труднообъяснимый - девяткой управлять интересней! Она дает больше удовольствия водителю. Тоже самое замечал когда пересел с ВАЗ-2115 на Калину, вроде бы все в Калине лучше, но ездить на ней скучно. Старушка брата еще раз напомнила об этом моменте. Рулевое: руль очень тяжелый, но с мощнейшей обратной связью. Возможно у него кастор завален, т.к. раньше такого не замечал. Но это дает огромный плюс в управляемости, машина идет как по рельсам. Входить в поворот довольно тяжело, бицепсы уже отвыкли руль крутить, а тут их напрягать приходится. Зато выход из поворота в кайф, руль просто придерживаешь и он сам занимает четко нулевую точку, в Калине же его и в обратную сторону приходиться крутить, сам крутится очень медленно. Коробка - ее совсем не слышно! Какя не пытался услышать какие-нибудь звуки, но их просто нет. В Калине таже самая коробка, но почему воет как троллейбус? Делать разучились. Да и переключается идеально мягко и четко, ходы конечно огромные. В Калине переключения значительно туже. Подвеска мягкая и не гремит, явно лучше калиновской погремушки. При том подвеска родная! Стойки в то время делали еще разборные, прокачиваемые. А вот тормозит девятка очень неохотно, вакуумный усилитель работает, проверял. Но давить на педаль надо очень сильно. Возможно косяк конкретного автомобиля.

Эти два примера показывают то, что ВАЗ умел делать, но разучился, и то к чему надо стремиться. Но если вам нужен автомобиль для комфортного перемещения из точки А в точку Б, а не искать в нем недостатки, то Калина лучший вариант. Качество ВАЗа на 2010 год в частности Калин уже на вполне приличном уровне. Можно смело брать и не бояться, что она сломается. Как показывает практика, все там уже в порядке.






Комментарии:


Подпись:

[Назад] [На главную]

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

12.12.2016 Продажа Лады Калины

Этот отзыв будет не об автомобиле, а о процедуре его продажи. Об авто писал совсем не давно, ничего нового за это время не произошло, да я и практически не ездил. Автомобиль: Калина универсал, 2010 год (декабрь), комплектация Люкс, приоровский двигатель 98 л/с, 1 владелец, реальный пробег 116000км, не бит, не крашен. Требует ремонта подвеска (на диагностике сказали примерно в 6000 руб обойдется). Есть расход масла. Вмятинки на порогах, сколы на капоте. Трещина на лобовом. Больше косяков нет. Смотрим цены на Калины 2010 год в Перми на Авито - разброс бешеный, средняя получается около 200 тыс.руб. Выставил за 195, написал про т... [ подробнее... ]

14.11.2016 Лада Калина почти 6 лет и 116 тыс.км.

Я долго шел к этому, но наконец-то все дела сделаны, куплена квартира, сделан кое-как ремонт и теперь в активах одни долги, долги и долги... После переезда в Пермь на машине стал ездить редко. От дома до работы пешком иду 30 минут, на машине еду (толкаюсь в пробке) 20 минут. Смысл ездить на машине? Все поездки свелись к тому, что раз в неделю/в 2 недели езжу в область к родне. В основном машина просто стоит. И чувствую, что зиму она у меня будет стоять в виде сугроба, поэтому на этот раз твердо решил - продаю! В настоящий момент деньги нужнее. Собрались мы значит Калина-Клубом на Зюраткуль, это озеро такое в Челябинской области. За пару дней до... [ подробнее... ]

17.05.2016 Вот и стольник разменяли...

Прошлый отзыв был в июле, с тех пор я проехал 19 тыс.км, недавно разменял сотку ))) Хотел машину продать, но обстоятельства складываются по другому, буду ездить еще как минимум до осени. Сейчас часто приходится мотаться между городами и машина конкретно выручает. Стал брать попутчиков через Бла-бла-кар и Контакт, в среднем затраты на дорогу уходят в ноль. Сейчас поднял бортовой журнал, за эти 10 месяцев из поломок одна лампочка ближнего света. Но пара неприятностей случилась. Решил открыть как-то капот. Дерг-дерг за рычажок, а он не открывается. Побежал как всегда в интернет читать, как капот открыть, а там каких только ужасо... [ подробнее... ]

17.11.2015 Когда Калина начинает сыпаться?

Увидел на Калина-форуме подобный вопрос и заинтересовался. Откроем бортжурнал и посмотрим хронологию поломок. И так: Калина универсал люкс, декабрь 2010 года. Пробег 92000 км. Первый год вообще ничего не ломалось кроме лампочек ближнего света, они стабильно раз в полгода. Вообще лампочки - самая частая неисправность. Сгорали габаритки в фарах, были заменены на светодиоды и о проблеме забыл. Сгорали лампочки подсветки панели приборов. Туда тоже ставил светодиоды, но в результате это так убого выглядело, что еще раз разобрал панель и вернул назад обычные лампочки. Сгорали лампочки подсветки на центральной консоли. А так... [ подробнее... ]

26.07.2015 Лада Калина. 86000 км за бортом. Отчет за последние полгода.

Наверное это мой последний отзыв об этом автомобиле. В жизни произошли серьезные изменения - переезд в другой город, на первый план вылезла проблема жилья, надо будет покупать квартиру, да и машина мне сейчас не особо нужна, в общем Калину придется продать. В прошлом отзыве рассуждал о возможных заменах - это тоже в прошлом. С год буду пешеходом, а там видно будет. Что же произошло с Калиной с декабря 2014 года... Вслед за первой катушкой зажигания сдохла еще одна. Диагностика и ремонт прошли как по маслу (еще не забыл как это делать)), бюджету встало в 1470 руб. Следом в январе случилась очень неприятная неисправность. Утром... [ подробнее... ]

ПЭФХЪб.јХваШЪР