Фотоблог Святослава Осколкова


Жизнь в дороге...

[На главную]
Имя:
Пароль:
Регистрация
07.05.2013

Ульяновский музей гражданской авиации

Путешествие


Экскурсия в Ульяновский музей гражданской авиации
















Помните детскую песенку: "Тууу стооо четыыыыре лучший в мииире сааамоооолёёёёт..." Так вот, он перед вашими глазами!!!
А еще он первый советский и один из первых в мире реактивный пассажирский самолет. Введен в эксплуатацию в 1956 году.


Ту-116 уникальный самолет. Сделан был из стратегического бобмардировщика Ту-95, путем оборудования в бомбовом отсеке пассажирской кабины. Изготовлено всего 2 экземпляра специально для Н.С.Хрущева.
В связи с тем, что в бомбовозе невозможно сделать боковые двери, прострадает жесткость фюзеляжа, посадка в самолет осуществлялась по трапу в задней части корпуса.
Известен забавный случай, что во время визита на Кубу Ф.Кастро засмеялся, что Никита Сергеевич вылез из задницы самолета. Больше Хрущев на этом самолете не летал.


К этому времени уже был готов ТУ-114, сделанный на основе того же бомбовоза ТУ-95, но уже серьезно доработанный. Он имел большой пассажирский салон с боковыми люками. Самолет использовался на дальномагистральных линиях с 1961 года.
Так же известен занимательный случай с этим самолетом. Во время визита Н.С.Хрущева в США, его более часа не могли снять с самолета. В американском аэропорту не было столь высокого трапа! Прошло не мало времени пока американцы что-то там соорудили. Так Никита Сергеевич в очередной раз посрамил Америку :)


ИЛ-14 советский ближнемагистральный самолет, разработанный в первые послевоенные годы. Он стал рабочей лошадкой, взвалившей на себя восстановление страны.
Самолет отличался очень высокой надежностью и огромной избыточностью мощности двигателей. Если обычно говорят, что самолет может сесть на одном работающем двигателе, то этот самолет на одном моторе может даже взлететь!


Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-6.
Эта машина установила множество рекордов:
- Он имел взлетную массу более 40 тонн, в то время как тяжелые зарубежные вертолеты не более 15т.
- Для этого вертолета впервые разработана перевозка грузов на внешней подвеске.
- С Ми-6 началось производство вертолетов с газотурбинным двигателем.
- В 1961 году Ми-6 стал первым в мире вертолётом, преодолевший 300 км/ч, скорость, которая в то время считалась предельной для вертолётов.


Первый в мире сверхзвуковой авиалайнер ТУ-144. Самолет совершал регулярные рейсы Москва - Алма-Ата. Самолет в музее в Ульяновске находится в летном состоянии!


Единственный военный самолет в музее МиГ-25. У нас в армии его называли "2 турбины 2 киля и мудила у руля". А все потому, что самолет не способен вести маневренный воздушный бой, он просто быстро летает, очень быстро и высоко...
Самолет был разработан специально для перехвата американских стратегических бомбардировщиков B-58 и XB-70, а так же разведчика SR-71, которые из-за скорости и высоты полета были недоступны ни наземным ПВО ни истребительной авиации. МиГ-25 развивает 3 кратную скорость звука, а достигнутый в 1977 году потолок 37650м является мировым рекордом до сих пор.
Самолет изготовлен не из аллюминия как обычные самолеты, а из титанового сплава, т.к. аллюминий при сильном аэродинамическом нагреве теряет жесткость.


Гигант отечественного авиастроения Ил-86 - первый советский широкофюзеляжный самолет. Так же он первым получил ставшую классической сейчас компоновку двигателей под крыльями.


Уникальный самолет разработан в 1925 году Туполевым АНТ-4. Это первый в мире цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик моноплан.


Ту-134 - этот самолет знаком всем, по крайней мере по сигаретам :-)


А на последок решили прокатиться на самолете. Пассажиры заняли салон.


Пилоты в кабине.


Но взлететь не удалось. Улетим вечером на базе...
Спасибо за внимание.

Комментарии:


Подпись:

[Назад] [На главную]

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти. Электромобили.

Были у АвтоВАЗа разработки и в области электромобилей. Электромобиль Эльф на базе Гнома имел запас ходя 110 км и максимальную скорость 90 км/ч. Электрический гольф-кар. Советский экспериментальный электромобиль Лада-Электро. Выпускался небольшими партиями с 1984 года. Грузоподъемность 450 кг, запас хода 130 км.

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти. Часть 2.

Лада Консул - лимузин на базе десятки. Автомобиль 4 местный, имел люк и стеклянную крышу. В распоряжении задних пассажиров был столик, бар и холодильник. Серийно не выпускался. Известно, что ездил на таком в свое время гендиректор АвтоВАЗа, но позже пришедшие на завод чиновники из Ростехнологий предпочитали более роскошные автомобили и проект умер. Такой должна была стать обновленная Семерка, но вместо нее на конвеер встала Лада Гранта. Наверно и правильно.

15.05.2017 Малоизвестные модели АвтоВАЗа в Техническом музее Тольятти.

В музее находятся спортивные и экспериментальные модели АвтоВАЗа, а также модели не вошедшие в серию. Десятка и Приора для для участия в WTCC. В этих машинах от серийных моделей АвтоВАЗа не так уж и много. Например в Приоре 2 литровый турбированный двигатель Opel, развивающий 280 л/с на 8500 оборотах. Ресурс двигателя 1000 км, т.е. пара гонок. Заправлять его надо бензином с октановым числом 102, на Лукойле не заправишься )). Трансмиссия ZF. Тормоза AP Racing.

11.05.2015 Фотоотчет "Путешествие после КаПри-59". Белогорский монастырь.

В Кунгур приехали мы поздно, поселились в гостиницу Сталагмит, что находится рядом с Кунгурской ледяной пещерой. Кстати всем ее рекомендую очень недорогая и хорошая гостиница с большим номерным фондом. Вечером никуда не пошли, по пиву и спать... С утра было запланировано посещение Кунгурской ледяной пещеры. В моем отчете про нее ничего не будет, т.к. я в нее на этот раз не ходил из-за цен, 700 руб пожалел... А кто не был посетить стоит, впечатлений останется море. После пещеры мы отправились на Белую гору. На этот раз я много не фотографировал, предался созерцанию. Вид с горы великолепен, ... [ подробнее... ]

11.05.2015 Широковская ГЭС

Фотографии в альбоме «Путешествие "После Капри-59"», автор osrsoft на Яндекс.Фотках

ПЭФХЪб.јХваШЪР