16.10.2013 Тест-драйв Гранты с автоматом
Автомобиль Тест-драйв
Уже давненько возникло желание прокатиться на Калине 2 с новым 127 двигателем, объехал кучу автосалонов и обнаружил, что во всех салонах тестрайвовые машины Гранты и Калины 2 только на автомате. На ВАЗе с автоматом я еще не ездил, почему бы не попробовать? Тем более пишут, что у них не плохо получилось.
Подъезжаю в салон, заказываю Калину 2 с АКПП на тестдрайв и тут выясняется, что она куда-то уехала и когда будет не известно. Менеджер предложил проехаться на Гранте, типа тоже самое. Подумал, двигатель тот же, коробка та же, согласился…
Салон автомобиля, если сравнивать с Калиной 1, Гранта кажется комфортнее, как-то приятнее в ней. Управляемость так же заметно лучше, руль чоткий, с заметной обратной связью. Но непосредственно перед Грантой я брал тест-драйв Круза, так вот с Крузом рулевое конечно вообще не сравнить. Так что Гранте есть куда еще расти и она далека от совершенства.
Зато в чем Гранта точно делает Круза — так это в динамике! Причем на АКПП, и наверняка благодаря АКПП)) Но об этом чуть позже. Круз же был на ручке 1.8 литра 144 лошади и при этом едет довольно вяло.
Первое впечатление о грантовской АКПП — уж очень она любит большие обороты. Чуть придавил на газ и 5000 оборотов. Ехать на оборотах <3000 можно только с отпущенной подалью газа. Пытаюсь плавно плавно добавить газу, но чтобы было менее 3500 не получается. Причем характеристика двигателя такова, что он до 3000 не тянет, а после 3000 прет довольно сильно. Поэтому у меня ехать плавно никак не получалось.
Тест-драйв проходил за городом на трассе. В городе эта нервозность может была бы не так заметна из-за рваного характера движения, а вот при плавном движении по трассе это даже несколько напрягает. Надо чуть-чуть ускориться, чуть-чуть прижимаю газ, машина не едет, прижимаю еще, опят не едет, потом перекидывает передачу в низ (а скорее сразу 2) и такой мощный пинок под задницу и полетела (обороты 5000), первый раз от неожиданности даже испугался. Если это кикдаун, но я не давил педаль в пол!!!
Пробовал добавлять газ совсем по чуть-чуть, все равно неожиданно происходит переключение, обороты прыгают за 3000 и наблюдается резкое ускорение. Так можнол и впередиидущего догнать. При сбросе газа сразу обороты падают где-то к 1500. При последующем нажатии опять пару секунд задержка и рывок вперед. Причем действия педалью буквально микроскопические.
Не знаю хорошо это или нет, возможно к этому можно привыкнуть и предвидеть действия коробки, но мне такое поведение не понравилось. До этого ездил только на древних праворульных японцах, так там автомат вел себя куда спокойнее. Кстати менеджер с которым катались сказал, что на Калине 2 автомат ведет себя совсем не так нервно. Хоть двигатель с коробкой и одни и те же, но программа видимо другая.
Хочу так же отметить акустический комфорт по сравнению с Калиной 1. Он заметно вырос! Двигатель работает на 5000, его слышно довольно громко, но он не досаждает, на 3500 слышно, но можно спокойно разговаривать. У меня на Калине 1 тот же двигатель 98 л/с, но на 3500 уже надо кричать, а на 5000 давит на уши. Плюс к вою двигателя добавляется вой коробки, который действует не столько на уши, сколько на нервы. АКПП естественно вообще никаких звуков не издает. Хотелось бы испытать в деле новыю коробку 2181, но не судьба, нет тестдрайвовых машин на ней.
Ну и финальная ложка дегтя. На тестдрайвовой Гранте жутко гремела панель, прямо как на убитой девятке. А ведь ее оптимизировали, количество деталей уменьшали чтобы там греметь/скрипеть нечему было. Автосалону надо бы чтобы не позорить Гранту починить тестдрайвовую машину.
Вывод. Мне не понравилась работа грантовской АКПП, но вот сам автомобиль вполне достойный. Это серьезный шаг вперед по сравнению с Калиной 1. А учитывая, что автомобиль изначальног задумывался как ультрабюджетный, то у АвтоВАЗа получилась очень не плохая модель. Во всяком случае эта бюджетность в Гранте совсем не ощущается, а вот в значительно более дорогом Логане режет глаза. Комментарии:
|