26.07.2015 Лада Калина. 86000 км за бортом. Отчет за последние полгода.
Автомобиль Калина
Наверное это мой последний отзыв об этом автомобиле. В жизни произошли серьезные изменения - переезд в другой город, на первый план вылезла проблема жилья, надо будет покупать квартиру, да и машина мне сейчас не особо нужна, в общем Калину придется продать. В прошлом отзыве рассуждал о возможных заменах - это тоже в прошлом. С год буду пешеходом, а там видно будет.
Что же произошло с Калиной с декабря 2014 года...
Вслед за первой катушкой зажигания сдохла еще одна. Диагностика и ремонт прошли как по маслу (еще не забыл как это делать)), бюджету встало в 1470 руб.
Следом в январе случилась очень неприятная неисправность. Утром сажусь в машину, поворачиваю замок зажигания на старт, а ключ проворачивается дальше! Двигатель заводится. Пытаюсь ключ повернуть назад, он не поворачивается ни туда, ни сюда. Заглушить машину ключом не возможно. Заглушил передачей, сдернул клемму с аккумулятора (зажигание-то включенное) и убежал пешком на работу.
Проштудировав интернет по поводу данной неисправности, в выходные занялся ремонтом. Суть проблемы в том, что ломается возвратная пружина, ключ проворачивается, шарик проваливается в паз блокиратора рулевого вала, и ключ в этом положении блокируется. Отдельно пружинка в продажу не поступает, придется покупать новый замок. Но такая же точно пружинка есть в замке ВАЗ-2108. Замок на Калину стоит 890 руб, а на восьмерку 360 руб. Причина не в том, что на Калину запчасти дорогие, а калиновский замок идет в комплекте с личинками от всех дверей, т.к. у Калины один ключ на все. Нам же из замка нужна только пружинка, поэтому можно взять и восьмерочный, что я и сделал. Все цены из ближайшего к моему дому магазина, если поискать, то в интернете можно найти и дешевле.
Надо еще учесть, что снятие замка зажигания еще тот геморрой. Он прикручен болтами с срывающимися головками, и открутить кроме как зубилом и молотком других вариантов нет. Поэтому ремонт и был запланирован на выходные. Поломка замка зажигания и отказ генератора - это две неисправности за все время эксплуатации машины которые заставили понервничать. Все остальное так... текучка или плановые работы.
Обнаружил следы мазута на диске, которые все прибавлялись и прибавлялись. Стало понятно, что летит не с дороги, а из машины. Заглянул под машину и обнаружил, что пыльник шруса слетел с ступицы. Поехал в сервис, сказали поставить на место нельзя, надо менять. В итоге 600 руб с работой.
Рулевая рейка стала греметь уже очень сильно. Подтяжка уже ничего не давала. Объехал все более-менее приличные сервисы своего города, перебрать рейку все отказались, говорят не можем дать гарантии, что после ремонта она не будет стучать, либо езди так либо меняй рейку. Решил поменять, заодно сделаю апгрейд на короткую. Опять же в своем ближайшем магазине заказал рейку, т.к. в наличии не было. Заказал рейку на Гранту чтобы привезли точно 3.5 оборота, менеджер уверял, что на Гранту других не бывает. Привезли, отвез в сервис, поменяли, проверяю - 4 оборота! Вот вам правило, нельзя доверять менеджерам магазина, даже если магазин хороший, а всегда проверять товар самому по артикулу. Цена рейки 5200 руб, за замену и сход-развал взяли 2000 руб. Сервис считается у нас лучшим в городе, не думаю, что что-то они сделали не так или подменили, хотя я за ними и не следил.
Ощущения от новой рейки хоть она оказалась и длинная как раньше - машина стала вести себя совсем по другому, так какая она была новой. С разболтавшейся рейкой на руле появился 0, машина стала чувствительна к дороге, появилась обратная связь. После замены рейки все это пропало. Ощущение что едешь на компьютере. Именно так было на новом авто. Не могу сказать лучше это или хуже, но не стало грохота, а это уже огромный плюс. Но оказалось, что гремит не одна рейка, так же гремит карданчик на рулевом валу, его стук слышен при качании руля из стороны в сторону, так же он гремит на кочках. Но гремит он не так сильно как рейка и замена его не так дорога.
Когда переобувался на лето шиномонтажник забраковал одну покрышку - грыжа на протекторе. Пришлось взять новую, такую же Amtel Planet 2P за 1600 руб. Таким образом получается за прошлое лето я убил 3 покрышки. К тому же постоянные правки и варки дисков... Вывод был сделан. Вывод был сделан, сразу накачал шины до 2.3 атмосфер. Результат дало - пока ни одного замятого и диска и шины целы, а ямы никуда не делись. Расход не изменился, тормозной путь по ощущениям тоже. Машина стала идти чуть жестче, на средних кочках и рельсах стало трясти сильнее.
В конце мая с интервалом в неделю сгорели 2 лампы ближнего света. Первую взял Philips за 285 руб. А на вторую пожалел денег и взял Маяк за 110 руб. Ради интереса подъезжаю к стене и смотрю как светят фары. Удивительно, но они светят абсолютно одинаково! Даже у Маяка срез кажется чуть более четкий. Смысл переплачивать за бренд? Раньше брал лампы Philips или OSRAM +30% или +50% у тех действительно срез более четкий и свет более концентрированный. У обычного Филипса с Маяком разницы нет!
Ну и последняя неисправность - не так давно сдох датчик скорости. Причем он не просто сдох, а начал страдать херней, издавать что-то вроде дребезга. Прыгающая стрелка спидометра - это полбеды. На датчик скорости завязан ЭУР. При скорости выше 40 км/ч он отключается. И тут он начал периодически включаться и выключаться. Когда едешь прямо этого не чувствуешь, а вот на скорости в повороте вкл/выкл ЭУРа ощущается рывками на руле. Я бы не сказал, что это опасно, руль из рук не вырывает (читал в инете про такой ужас, всего лишь у страха глаза велики), ощущается легкое подклинивание, что по ощущениям ОЧЕНЬ не приятно. Датчик скорости стоит 490 руб, доступ к нему легкий, только надо остудить двигатель, а то есть риск обжечься об выпускной коллектор.
Вот и все, что произошло за полгода и 11000 км пробега.
Отрицательный имидж Калины уже уходит в прошлое. Раньше когда говорил что езжу на Калине часто можно было услышать - зачем ты это купил? И всякие нелепости вроде как ты в ней помещаешься? Или что у нее двигатель от Оки %-() То теперь люди как правило одобряют выбор или относятся сдержанно.
Сейчас часто езжу по межгороду на попутках через ВКонтакт на самых разных машинах и сравниваю. Реальные минусы Калины 1 перед всеми:
1. Шумность. Она реально шумнее всех иномарок и Калины2/Гранты. Кстати у люксовых Калины2/Гранты шумка лучше чем у VW Polo sedan, примерно на одном уровне с Солярисом, причем Солярис более шумен чем Гранта на высокой скорости и менее шумен на низкой. Ну а у С класса шумка практически у всех лучше. Из них показались шумными лишь Lancer X, причем 9 на много тише, может у них шумка зависит от комплектации? И в Крузе от арок вой идет.
2. Управляемость в способности выполнять лосиный тест, ну или резкий объезд ям. У Калины 1 задержки на руле просто огромны, поэтому ямы как правило собираешь. Лидерами в этой категории мне показались Лансеры, хорошо рулится Фокус, все бюджетки с Грантами им уступают заметно, хоть они и намного лучше Калины 1 по этому показателю.
В остальном как правило паритет или незначительный +-.
Комментарии:
|