17.04.2019 Лада Гранта. Вот и год пролетел.
Автомобиль Гранта
Гранта была куплена ровно год назад с пробегом 55000 км. На текущий момент пробег 76500. Причем в ноябре он был 73000, зимой ездил мало, а вот летом хорошо покатался, в т.ч. в сентябре в Крым сгонял (6000 км).
Проблем по большому счету не было. Как-то перегорела лампочка в фаре. Оказалось, что резиновый колпачек так прикипел к лампочке, что еле сняли его вдвоем с другом и какой-то матерью. В итоге даже лампочку сломали. Больше с лампами проблем не было, все живы.
Поездка в Крым стоила разбитой противотуманки и трещины на лобовом со стороны пассажира. Так же по приезду обнаружил, что противотуманки не горят. Решил проверить, и обнаружил, что противотуманки не штатные, а колхоз предыдущего владельца, ни предохранителей ни реле нет на месте. Т.к. ими пользуюсь редко, то забил до лучших времен.
Еще оказалось, что криво установлена сигналка, плюс не рабочий главный брелок. Мигает аварийка когда дергаешь ручник на рабочем двигателе, когда глушишь держа нажатый тормоз, иногда машина не глохнет (ручник опущен). Летом автозапуск работал, а зимой отказался. В планах к следующей зиме поменять сигналку.
С началом холодов стал по чуть-чуть уходить антифриз. Думал как обычно у ВАЗа из-за задубевших патрубков течет, везде пролазил нигде нет подтеков, ни под машиной, ни из трубы не течет, и масло чистое. загадка... А тем временем уже литр долил, вторую бутылку купил. Поехал в сервис. Подняли машину и все стало понятно, пыльник снизу красный. Потекла помпа, причем внутрь кожуха ГРМ, от туда просачивается по чуть-чуть на пыльник и под двигатель. Сверху подтеков вообще не видно. Когда кожух ГРМ сняли - там лужа. В итоге замена помпы и ГРМ. Помпа 870 руб, комплект ГРМ оригинал 2500 руб, работа 1500 руб. Это был первый ремонт, итого 4870 руб.
Вернемся назад в лето. При пробеге 60000 км (июнь) на станции экспресс замены масла залил KIXX 5W-40 API SN. Нафигачили его мне на целый см выше отметки max. На 5 мм выше max и раньше заливали, ездил, проблем не было, но тут показалось перебор. Купил в аптеке шптиц, систему для капельницы и откачал ровно до max. Про масло ничего плохого сказать не могу, проездил все лето, в Крым на нем сгонял. Уровень стоял все время как вкопанный, и вязкость не теряло. С началом зимы, примерно в одно время с началом ухода антифриза, стал замечать, что после запуска двигателя лампа низкого давления горит слишком долго, секунды по 3-4. Пробег был 73000, хоть и рановато еще для ТО поехал менять масло. На станции когда масло сливали заявили:
- У вас мало масла было в двигателе!
Вот те на! Может я зря его откачивал, может у меня щуп не родной, я сразу обратил внимание, что метки min и max совсем рядом находятся, а у Калины они были довольно далеко друг от друга. Или машина машина буквально в последнее время начала резко жрать масло.
Залили на этот раз Газпром с такими же характеристиками. Налили ровно по max.
На текущий момент проехал 3500 км, уровень снизился на 4 мм. Правда весь двигатель в масле, фигачит из-под заливной горловины, из патрубков отвода картерных газов, полдвигателя сверху маслом залито. Пока не понятно, что случилось, может я на морозе на холодном двигателе погазовал, а может масло говно. Только что прошел техосмотр, токсичность в норме, если бы жрало масло наверное бы не уложился. Склоняюсь к мысли, что зимой из-за чего-то его выкинуло из двигателя. Уровень сейчас почаще буду контролировать.
В марте на 75000 сделал ТО. Не у официалов, в обычном сервисе. Диагностика ходовки, регулировка клапанов, сход-развал. Подвеска в порядке, а вот схождение подкрутили, по распечатке правое переднее колесо смотрело в сторону. В городе изменений не чувствую, на трассу пока не выезжал. Тут же попросил чтобы вклеили стекло в противотуманку и починили их. Отдал 2500 руб.
Сдох один гидрокорректор, поднял фару регулировочным винтом и так и езжу.
Техосмотр прошел честно, правда со 2 попытки. Оказалось не тормозит правое заднее колесо. Опять в сервис на ревизию тормозов. Вот они минусы барабанов, передним колодкам еще ходить и ходить, а сзади: оба тормозных цилиндра в коррозии, на одном колесе тормозные колодки сточены в 0, похоже подклинивало.
Замена задних колодок, тормозных цилиндров, тросов ручника, тормозной жидкости и полная прокачка = 4700 руб. После ремонта значительно выросла информативность тормозов, пропал свободный ход педали, при плавном нажатии равномерно увеличивается тормозное усилие. Раньше же было так: сначала тормозит довольно слабо, а в такой-то момент машина резко встает. Такое поведение тормозов часто встречал на других машинах, в т.ч. на иномарках, поэтому думал, что это не косяк, а так задумано.
По опыту владения другими ВАЗами могу сказать, что все они требуют определенных вложений на пробеге 75000 км. А дальше опять начинается безпроблемная эксплуатация. Гранта оказалась не исключением.
Расход на трассе 6.5 - 7.5 в зависимости от крейсерской скорости и загрузки автомобиля. Заметил, что Гранта по сравнению с моей старой Калиной чувствительна к загрузке. Лишний пассажир и сразу вырастает расход. Калине же было пофиг. Наверное из-за того, что она была мощнее. Она и жрала всегда стабильно 6.2.
Парадокс - хотите экономить бензин, покупайте более мощные машины!
Бензин 92 или 95 на расход не влияет, но в режиме тапка в пол на 95 едет заметно лучше. Летом заливал тот и тот в зависимости от настроения, зимой ездил на 92. Комментарии:
|