26.08.2019 Большой Иремель
Путешествие
В эти выходные поднялись на Б.Иремель.
От Перми до Тюлюка на машине 520 км за 7 часов. До Меседы асфальт, дорога отличная. Ехал через Красноуфимск, Месягутово, Сатку. От Меседы до Тюлюка гравийка довольно неплохого качества, 60-70 км/ч свободно на Гранте.
В самом Тюлюке оказалось столпотворение, машину поставить не где. Ладно с нами были местные, отъехали чуть назад, нашли отличную поляну. Если хотите нормальное жилье - весь Тюлюк заставлен гостевыми домами, мест должно быть навалом.
От Тюлюка до поляны возят на буханках, 200 руб с человека, но не менее 1500 за рейс. Мы в Тюлюке насчитали 25 этих буханок, они там как маршрутки ездят.
Мы были на Ниве, доехали на ней до поляны. Дорога ужасная, огромные камни и лужи, в которых ниву скрывает по пороги. На паркетниках или кому жалко машину соваться не стоит. До кордона проезжают только подготовленные внедорожники, стояла там парочка.
Поляна, с которой начинается маршрут, находится примерно на высоте 800м, высота Б.Иремеля 1582м. Тюлюк примерно на высоте 500м, так что начиная подъем с поляны прилично экономите силы. Длина тропы от поляны до вершины 8 км.
Подъем на Иремель оказался не настолько сложным как я ожидал. Тропа натоптанная тысячами ног, идти легко, если дружить с головой заблудиться невозможно. Очень быстро меняются пояса: лес, тундра, верховые болота, гольцы. Тропа идет вдоль ручья, который периодически приходится пересекать. Проблем с водой если что нет. Рядом с тропой каменная река. Стоит оглянуться назад, а там потрясающие виды, которые еще и меняются с подъемом. Вау-эффект присутствует постоянно, поэтому наверное и усталось не чувствуется. Подняться на плато до уровня гольцев (примерно 1300м) довольно не сложно. Были там и дети и тети очень внушительных размеров. Лезти на вершину по камням уже сложнее. Приходилось несколько раз отдыхать, ноги начинают подкашиваться, а это уже опасно. Но если вдруг окажется, что сил лезти на вершину уже нет, то впечатлений и без нее будет достаточно.
Подъем на Иремель имеет смысл только в хорошую погоду, в сильную облачность это бесполезно и опасно. Могут на гору даже и не пустить.
Вход в национальный парк только через кордон. Стоит 60 руб. При выходе обязательно отмечаться. Говорят, если не вернетесь, будут искать. Перед подъемом инструктируют. Говорят если портится погода сразу спускаться.
На вершине довольно холодно, сильный ветер. Но виды потрясающие. Всем рекомендую, вполне возможно как поход выходного дня.
| Тюлюк |
| Речка Карагайка вдоль которой и идет подъем, и которая станет сначала ручейком, а потом вообще хлюпающим под ногами болотцем |
| Мост через Карагайку |
| Карагайка на высоте 1000м |
| Каменная река |
| Вершина из курума |
| Вид на Зубцы с плато |
| Они же Зубцы с вершины Большого Иремеля |
| По пути в Тюлюк пересекаем любимую реку сплавщиков-экстрималов Березяк |
Комментарии:
|
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Всем привет! Вот и я вернулся из Крыма. Выехали 31.08 в 6 утра из Чернушки, вернулись в Чернушку вчера в 21 час. Пройдено 6317 км из них 900 км по Крыму, израсходовано на бензин 18300 руб. Общий бюджет поездки приблизился к 90 тыс на 2 человек за 2 недели. Гульнули хорошо, массандровских вин выпили и закупили тысяч на 10, плюс по дороге поменяли резину на машине 8600 руб. В Крыму все дорого, и даже кажется дороже, чем в прошлом году. Две позиции в Крыму дешевле чем на материке - жилье и вино. В Алуште рядом с домом был супермаркет, в нем массандровские вина были на 100 руб дешевле чем у нас, потом нашли фирменный магазин, там еще на 100 руб ... [ подробнее... ]
|
Всем привет! Сегодня ночью вернулся из Тобольска.
Выехал из Перми в пятницу в 6 утра.
Маршрут Пермь - Чусовой - Горнозаводск - Н.Тагил - Невьянск (осмотр центра города) - Реж - Алапаевск - Ирбит - Байкалово - Тюмень - Тобольск. Одометр сбросил у Чусовского моста, получилось 1032 км.
Обратно Тобольск - Тюмень - Елань - Ирбит (остановка на пару часов) - Реж - Екат (остановка до 22 часов) - Пермь по Р242. Расстояние примерно 1020 км.
Состояние дорог для машины с мягкой энергоемкой подвеской отличное по всему маршруту!
В 6.30 у Чусовского моста уже плотная движуха, которая закончилась п... [ подробнее... ]
|
Только что вернулся из Крыма, в котором был последний раз в 2012 году.
Что изменилось? Выросли цены, в городах появился новый асфальт, стало чище, не так заметна разруха, но ее еще хватает.
Керченский мост. Да как Красавинский, только длиньше и с горбом посредине. С моста ничего не видно, посмотреть на мост со стороны не получилось.
Первую половину отпуска провели в Феодосии. Номер с удобствами в центре города 1000 руб. Искали жилье наобум, заехали по навигатору в центр города, припарковались (кстати вообще без проблем в тихом переулке) и пошли оглядеться. Увидели красивый дом с табличкой "Сдаются номера", по... [ подробнее... ]
|
Были у АвтоВАЗа разработки и в области электромобилей. Электромобиль Эльф на базе Гнома имел запас ходя 110 км и максимальную скорость 90 км/ч.
Электрический гольф-кар.
Советский экспериментальный электромобиль Лада-Электро. Выпускался небольшими партиями с 1984 года. Грузоподъемность 450 кг, запас хода 130 км.
|
Лада Консул - лимузин на базе десятки. Автомобиль 4 местный, имел люк и стеклянную крышу. В распоряжении задних пассажиров был столик, бар и холодильник. Серийно не выпускался. Известно, что ездил на таком в свое время гендиректор АвтоВАЗа, но позже пришедшие на завод чиновники из Ростехнологий предпочитали более роскошные автомобили и проект умер.
Такой должна была стать обновленная Семерка, но вместо нее на конвеер встала Лада Гранта. Наверно и правильно.
|
|
|